Alfa Romeo готовит конкурента BMW X-Activity

Дизайн и проектирование модели осуществлен полностью в собственном Центре Стиля Alfa Romeo в Arese
content image for: 12540
Сплав различных типов - Concept X - затрагивает сложное взаимодействие традиций Alfa в спортивном автомобильном секторе с привлекательными перспективами сегмента SUV - MPV. Поэтому компания вряд ли пойдет на существенный компромисс и, скорее всего, ограничится минимальными требованиями этого сегмента. Во главу угла будет поставлен великолепный стиль, удовольствие от вождения и характеристики управляемости компактной Alfa Romeo. В то же время будет предложен универсальный и функциональный пассажирский салон, типичный для минивэнов, прежде всего благодаря умному использованию пространства и широких возможностей трансформации.
Дизайн и проектирование модели осуществлен полностью в собственном Центре Стиля Alfa Romeo в Arese. В настоящих традициях и с истинным духом Alfa. Дизайнеры старались, чтобы автомобиль одинаково гармонично выглядел в пейзаже пустыни и на проспектах современного мегаполиса, в нем должно быть уютно на тесных улочках европейского города и на извилистых альпийских серпантинах.
Главная черта перспективной модели - очень небольшие габариты. Размер кузова и его особенности делают Concept X уникальным. Кузов имеет четыре двери, которые открываются навстречу друг другу подобно "книжке", в то время как задняя створка имеет верхний стеклянный и нижний отсеки, открываемые независимо друг от друга. Объем багажника составляет чуть больше 400 литров, а большой центральный туннель оснащен многочисленными вспомогательными приборами, нишами и держателями. Среди других инноваций следует отметить большую прозрачную крышу и задние сидения, которые легко складываются, образуя ровный пол.
Концепт оснащен самым мощным на сегодняшний день двигателем Alfa Romeo 250 л.с. 3.2 V6 24V из гаммы GTA. В полноприводной трансмиссии применен межосевой самоблокирующийся дифференциал Torsen, а роль межколесных блокировок возложена на электронику, которая в случае пробуксовки подтормаживает колеса, имеющие недостаточно сцепление с дорогой. Передняя и задняя подвески независимые.
Похоже, Alfa Romeo решила занять пока пустующее место небольших вседорожников с незаурядными техническими характеристиками. Первопроходцами в этом секторе (только с большими размерами) стали BMW X5 и Porsche Cayenne. Утилитарности своих собратьев они противопоставили скорость и динамику спорт-седанов. Также не исключено, что на конвейере появятся и менее экстремальные версии, которые будут конкурировать "паркетниками". В данном случае уместнее говорить не сегменте SUV (Sport Utility Vehicle), а о продвинутом SAV (Sport Activity Vehicle). Пока у ConceptX есть только один виртуальный аналог-конкурент – BMW X-Activity, который уже в 2003-04 году встанет на конвейер. Что же касается альфовского концепта, то вопрос о сроках начала производства пока открыт, т.к. нынешнее финансовое положение концерна FIAT не очень стабильно и в таких условиях строить долгосрочные прогнозы сложно.