Новая мощь с оглядкой на историю

Главным действующим лицом своего моноспектакля “кадиллаковцы” выбрали роскошнейший 4-дверный седан с кузовом “хардтоп” (без центральной стойки) Sixteen
Специалистам американской компании Cadillac, похоже, надоело быть зрителями грандиозного театрального представления, в котором такие люкс-гранды, как Rolls-Royce, Maybach и Bentley, щеголяют новыми нарядами. В подразделении GM вдруг вспомнили, что их место - не в партере и даже не в VIP-ложе - самое время выйти на сцену, стать центральным объектом зрительских воздыханий.
content image for: 12539

Главным действующим лицом своего моноспектакля “кадиллаковцы” выбрали роскошнейший 4-дверный седан с кузовом “хардтоп” (без центральной стойки) Sixteen. Автомобиль был презентован на нынешнем мотор-шоу в Детройте, где вызвал бурю восторженных откликов. Погоня за “классиками жанра” заставила инженеров Cadillac работать в авральном режиме: Sixteen был построен всего за 11 месяцев.
Главная особенность автомобиля - 16-цилиндровый супермотор V-образной конструкции, способный развивать немыслимые 1000 л. с.! Создание подобных агрегатов конструкторам Cadillac не в новинку: громадные двигатели с 16-ю цилиндрами эта американская компания использовала еще в далекие 30-е годы ХХ века. Тогда в секторе престижных лимузинов с Cadillac вряд ли кто мог состязаться на равных. Впоследствии аристократический имидж марки по каким-то причинам утратил свои позиции, и только сегодня просматривается реальное, неутолимое желание его возродить.

content image for: 12539

Новейший алюминиевый двигатель Sixteen имеет рабочий объем цилиндров аж 16,3 литра! В целях экономии топлива 8 цилиндров наделены способностью отключаться в движении при малых нагрузках (такую схему уже давно практикует, к примеру, Mercedes-Benz). Каждый цилиндр имеет по 2 титановых клапана, система смазки - с сухим картером; кроме того, использована конструкция с изменяемыми фазами газораспределения. Интересен и другой момент: как на довоенных моделях Cadillac, капот Sixteen разделен на две части, каждая из которых открывается к центру.
Для облегчения маневрирования почти 6-метровым лимузином все колеса - посаженные, кстати, на огромные
24-дюймовые диски из легких сплавов - являются управляемыми. “Крышей” для низкопрофильных покрышек служит полностью алюминиевый кузов на пространственной алюминиевой раме. Благодаря смещенной далеко назад кабине Cadillac Sixteen чем-то напоминает дорогие европейские лимузины, выпускавшиеся до Второй мировой войны.

content image for: 12539

Ностальгия по тем годам нашла воплощение и в оформлении интерьера Sixteen. Понятно, что речь идет о завидной роскоши, оценить которую способны лишь те, кто привык расплачиваться мелкими бриллиантами. Трудно поверить в игру слов, но инкрустация приборной панели нового Cadillac действительно украшена бриллиантами. Водителя и “венценосных” пассажиров окружает обилие тончайшей кожи ручного шитья и натуральный орех. Даже такая, казалось бы, несущественная мелочь, как коврики на полу, и те вытканы вручную.
Презентовав Sixteen, представители Cadillac отказались давать какие-либо комментарии относительно постановки лимузина на поток. Они лишь недвусмысленно намекнули, что ничего невозможного нет. Действительно: крупнейший в мире автоконцерн General Motors, чьим люкс-подразделением долгие годы является Cadillac, уже не раз доказывал, что способен реализовывать крупные финансовые проекты. Да и необходимость GM в автомобиле класса Sixteen назрела давно. “Тянуть кота за хвост” смерти подобно - тем более, что конкуренты вовсе не почивают на лаврах... А между тем...
Новейший германский лимузин Maybach, официальные продажи которого начались в Америке, стал той самой костью, которая встала поперек горла местным автопроизводящим компаниям.
Члены “Большой американской тройки” публично высказывают недоумение тем, что жители США все больше отдают предпочтение “старосветским” и японским брэндам и совершенно игнорируют “люксовые” модели “Made in USA”, которые при наличии не менее объемистого списка комфорт-оборудования стоят в 1,5, а подчас - и в 2 раза дешевле.
Так, один из высокопоставленных менеджеров компании Cadillac утверждает, что автомобили этой марки и надежнее, и комфортабельнее, и безопаснее целого ряда “иностранцев”, продающихся на североамериканском рынке. В качестве примера он называет небезызвестную систему ночного видения, разработанную в недрах американского ВПК и с недавних пор серийно устанавливаемую на модели Cadillac DeVille DHS. Оборудование это явно не из разряда дешевых, однако даже при его наличии шикарный седан стоит чуть больше 48 тыс. долларов.
Покупку богатыми американцами сверхдорогих автомобилей психологи

content image for: 12539

объясняют элементарным желанием покрасоваться. Мол, очень круто выезжать из гаража на машине, в чьей стоимости нолей - как колец сигаретного дыма в хорошей затяжке. И это при том, что главным отличием “4-колесных бриллиантов” от обычных моделей является либо несколько абсолютно ненужных дополнительных “горшков” в двигателе, либо окутавший ту или иную марку ореол славы, ее экзотичность и “редкость”. В самом деле: бесполезно уговаривать ни в чем не нуждающегося миллиардера купить за 100 тыс. долларов Hummer, когда финансовые возможности позволяют ему стать владельцем роскошнейшего “штучного” Bugatti Veyrone за 850 тысяч.