Просто Land Cruiser

Этот автомобиль так и хочется назвать новым “Прадо”. Однако не станем противоречить его создателям из Toyota Motor, которые решили, что Land Cruiser Prado должен кануть в Лету

Этот автомобиль так и хочется назвать новым “Прадо”. Однако не станем противоречить его создателям из Toyota Motor, которые решили, что Land Cruiser Prado должен кануть в Лету. Новичок, готовящийся к экспансии на европейский и, естественно, российский рынки (произойдет это предположительно в апреле), будет называться просто - Land Cruiser. И тут главное не перепутать его с легендарным “сотым”. Официальное название “старшего брата” - Land Cruiser 100, и этим все сказано. Традициям клана верен

content image for: 12523

Компоновка нового внедорожника традиционна для клана “Круизеров” - несущий кузов с интегрированной рамой. Правда, теперь его жесткость стала еще больше: во всяком случае, “тойотовцы” говорят о ее 60-процентном увеличении. Это очень важно для автомобиля, всегда уверенно чувствовавшего себя на бездорожье. “Оффроудским” способностям Land Cruiser способствует новый самоблокирующийся центральный дифференциал Torsen LSD. Его основная функция - перераспределение крутящего момента между передними и задними колесами в зависимости от условий движения автомобиля.
В арсенале обновленного внедорожника - II поколение фирменной “тойотовской” системы TEMS. Ее электронная “начинка” управляет жесткостью подвески, что позволяет выбрать любой из четырех вариантов энергоемкости для разных стилей движения: спортивный, полуспортивный, комфортный или полукомфортный. Задняя подвеска Land Cruiser - пневматическая; она наделена возможностью регулировать дорожный просвет автомобиля в диапазоне плюс-минус 30 мм. При этом значение клиренса сохраняется вне зависимости от степени загрузки автомобиля.
Функции штурма крутого подъема при плохом сцеплении и способности удерживать соскальзывающий со склона автомобиль без потери контроля над ним находятся в ведении другой фирменной системы - НАС. Устройство же DAC, также входящее в стандартную комплектацию Land Cruiser, следит за сохранением траектории движения машины при спуске с горки. Ее особенность заключается в способности работать даже при выключенной передаче КПП. Дополнительную устойчивость автомобиля на дороге обеспечивают системы A-TRC (управление тягой), VSC (контроль управляемости), а также ABS и EBD Пропорционален и комфортен

content image for: 12523

Все той же хорошей устойчивости Land Cruiser обязан, не в последней степени, и пониженному (по сравнению с Prado) центру тяжести. Высота нового внедорожника несколько уменьшилась; при этом длина, колесная база и ширина автомобиля возросли. Инженерам Toyota Motor удалось достичь одного из лучших, в своем классе, показателей коэффициента аэродинамического сопротивления - 0,38 Сх, чем не могут похвастаться даже некоторые легковушки. При это внешность автомобиля заслуживает самых лестных эпитетов, поскольку отличается изяществом граненых линий и правильными, без излишеств, пропорциями. Это можно отнести как на счет как 3-дверного варианта Land Cruiser, так и 5-дверной модификации.
По сравнению с Prado, салон нового внедорожника переработан довольно основательно. Теперь он воспринимается гораздо роскошнее - во многом благодаря наличию деревянных и модных ныне металлических вставок. В оформлении интерьера широко использована перфорированная кожа, которую автопроизводитель предлагает в двух цветовых решениях - светло-сером и “слоновая кость”.
Все посадочные места Land Cruiser (в 5-дверном варианте предусмотрен 3-й ряд сидений) оснащены 3-точечными ремнями с преднатяжителями. Безопасность водителя и переднего пассажира обеспечивают фронтальные аэрбеги и надувные боковые шторки.
Комфорт-оснащение нового внедорожника, что называется, - в духе времени. По желанию клиента, могут быть установлены стереосистема с CD-чейнджером на 6 компакт-дисков и 9 динамиками, навигационная система, люк с электроприводом, так называемая 2-зонная система климат-контроля, а также подогрев сидений, электрическая регулировка рулевой колонки и кресел.
Добрых слов заслуживают двигатели Land Cruiser: это совершенно новая бензиновая V-образная “шестерка” рабочим объемом 4 л и 3-литровый турбированный дизель серии D-4D, оснащенный системой электронного впрыска Common Rail и интеркулером. Мощность первого составляет 250 л. с., развиваемых при 382 Hm. С этим мотором внедорожник может похвастаться завидными спринтерскими качествами, поскольку на разгон до 100 км/час ему требуется 9,5 секунды.
Экологически чистый турбодизель чуть медлительнее - его аналогичный показатель: 12,7 секунды. Зато данный двигатель отличается внушительным крутящим моментом - 343 Hm, развиваемом в диапазоне 1600-3200 об/мин при мощности 163 л. с. И тот, и другой силовые агрегаты успешно работают с 2 типами коробок передач - 4-диапазонным “автоматом” и 5-ступенчатой механической КПП.
P.S. С появлением на рынке нового Toyota Land Cruiser модель Prado как-то автоматически переходит в разряд машин “вчерашнего дня”. Однако стоит ли обделять Prado своим вниманием, ведь этот внедорожник может стать хорошим предложением в секторе подержанных автомобилей? В одном из ближайших номеров журнала “Лучший Выбор” мы обязательно подробно расскажем о модели Prado, так что, следите за нашими публикациями!