Toyota Avensis новое выражение фирменного стиля

Весной этого года российские дилеры Toyota Motor планируют приступить к продажам обновленной версии модели Avensis

Весной этого года российские дилеры Toyota Motor планируют приступить к продажам обновленной версии модели Avensis. Нетрудно догадаться, с каким нетерпением продавцы ожидают машину, ведь не секрет, что за последние 5 лет (а именно столько существует на рынке Avensis) она считалась едва ли не первой скрипкой в модельном “оркестре” японской компании. Другое “лицо”

content image for: 12520

Надо заметить, что японцы довольно быстро меняют генерации своих моделей, и Toyota Avensis, просуществовавшую в одном и том же варианте кузова целых 5 лет, можно охарактеризовать как “засидевшуюся”. Да, I поколение Avensis подверглось легкой модернизации - но именно “легкой”, незначительной. Не таков облик только что презентованного автомобиля: в нем недвусмысленно отражается новый фирменный стиль Toyota, продемонстрированный “младшими” моделями - Yaris и Corolla.
Над внешностью II поколения Avensis трудились дизайнеры французского бюро корпорации. Как в таких случаях говорят, со своей задачей они справились на твердую “пятерку”. Первое, что приходит на ум при описании дизайна новинки, - у автомобиля появилось весьма выразительное “лицо”. От прежней безликости и, если так можно выразиться, “массовости”, свойственных многим японским машинам, не осталось и следа.

content image for: 12520


Массивная решетка радиатора с крупной фирменной эмблемой Toyota представляет единое целое с мощным и в чем-то даже “хищным” бампером. Большие колесные арки, грани на крышке капота, оригинальная головная светооптика и причудливой формы задние фонари - все это так сильно отдаляет новинку от теперь уже прежней модели... “Тойотовцы” явно спешили с презентацией новинки, поэтому явили миру сразу 3 кузовные версии - седан, хэтчбек и универсал, каждая из которых хороша и уникальна по-своему. Дизели нам недоступны Создатели Avensis II утверждают, что автомобиль имеет превосходную для модели семейного класса управляемость. Изменена конструкция подвески. Благодаря иным амортизаторам и пружинам почти на 2 см увеличен дорожный просвет. Сзади установлена 2-рычажная подвеска, позаимствованная, с небольшими изменениями, у спортивной Toyota Celica. В результате удалось достичь удачного компромисса между надежным “поведением” автомобиля на дороге и комфортабельностью.
Силовых агрегатов новый Avensis получит аж 4 штуки. Особого внимания заслуживают экологичные дизели серии D-CAT, отвечающие нормативам Euro 4. Используя установленный под капотом 2-литровый дизельный двигатель мощностью 147 л. с., Avensis сможет разгоняться до 100 км/час за 9,4 секунды - весьма шустро для мотора, работающего на солярке! Хорош и показатель максимальной скорости: 205 км/час!
Презентуя новый Avensis в Риме, менеджеры Toyota Motor неоднократно подчеркивали, что создали “чистокровную” европейскую модель. В этой связи совсем не удивляет их акцент в сторону дизелей. Дело в том, что в Европе доля подобных модификаций растет из года в год. По некоторым прогнозам, уже в 2003 году в сегменте среднеразмерных автомобилей она может превысить 50%. При создании дизелей японские инженеры поставили перед собой цель добиться хорошей тяги в самом широком диапазоне оборотов, а особенно - на “низах”. Именно поэтому разгон нового автомобиля происходит уверенно во всех режимах.
До России дизельные версии Toyota Avensis, как всегда, не дойдут. Мы пока не в состоянии производить солярку, которую совершенно безболезненно могут “переваривать” продвинутые моторы. Посему наш удел - бензиновые двигатели. Их 2: рабочим объемом 1,6 л (110 л. с.) и 1,8 л (129 “лошадок”). И тот, и другой отвечают экологическим стандартам Euro 3. Подушка для коленей

content image for: 12520

Нетрудно догадаться, что первая серьезная модернизация модели коснулась также и интерьера. Огромное внимание уделено внутреннему комфорту. Салон выдержан в несколько консервативном (в хорошем смысле этого слова) стиле. Для лучшей шумоизоляции использован специальный материал Ultra Light. Он не просто “поглощает” те или иные звуковые помехи, но и, одновременно, очень легкий.
В базовую комплектацию входит хорошая аудиосистема, состоящая из тюнера, кассетной деки, проигрывателя компакт-дисков и аж 8 колонок. Водительское и передние пассажирское кресло снабжены многочисленными регулировками, которые обеспечивают своим седокам максимальный комфорт и уют. Богат и список дополнительного оборудования: за отдельную плату покупателям предложат раздельный климат-контроль и даже автоматически складывающуюся шторку заднего стекла - точно такую же, как на машинах более высокого класса.
Пассивную безопасность находящимся в салоне нового Avensis обеспечивают 8 надувных подушек (фронтальных и боковых); кроме того, предусмотрен и девятый аэрбег, который размещается непосредственно под рулевой колонкой - то есть в ногах водителя. Кресло последнего оборудовано специальным датчиком, способным определять положение человека за рулем. Это нужно для того, чтобы максимально эффективно регулировать степень “надутия” подушки безопасности. К примеру, если водитель сидит слишком близко к рулевой колонке, то в случае лобового автостолкновения он уже не рискует получить сильный удар. Сама структура кузова автомобиля разработана по новейшей системе минимальной деформации пассажирского отсека MICS (Minimal Intrusion Cabin System). Японский уровень качества Представляя новинку, “тойотовцы” заявили, что были не слишком удовлетворены качеством изготовления прежней версии Avensis, которая собиралась на заводе Toyota Motor в Великобритании. Мол, оно заметно уступало уровню исполнения машин, собираемых в Японии.

content image for: 12520


Однако это вовсе не означает, что производство Avensis II будет перенесено в Страну восходящего солнца: просто отныне японцы собираются максимально ужесточить контроль производственного процесса на Туманном Альбионе. Для этого на главном конвейере будут введены 2 фирменные системы контроля качества, используемые на родине: Kaizen и Keshikomi. Если охарактеризовать их суть вкратце, получается следующее: все изготовленные в Великобритании Avensis будут проверяться самым педантичным образом. При этом выявляются возможные недочеты в процессе сборки и принимаются моментальные меры по их устранению.
Ежегодно планируется выпускать около 220 тыс. Toyota Avensis. Первым рынком продажи новинки станет Великобритания. И лишь после того, как автомобиль “опробуют” англичане, начнутся массовые его поставки в страны Центральной и Восточной Европы.