Еще один гибрид "Субару"

Японская компания "Фуджи Хэви Индастриз", которой принадлежит марка "Субару", создала новый для себя автомобиль малой кровью...

content image for: 12500

Японская компания "Фуджи Хэви Индастриз", которой принадлежит марка "Субару", создала новый для себя автомобиль малой кровью - используя уже хорошо обкатанную механику и систему полного привода, а также некоторые элементы кузова. Вообще, создание пикапа на платформе легкового автомобиля не такая новая идея, как может показаться на первый взгляд. "Шевроле" и "Форд" продавали на протяжении 50-80-х годов пикапы "Эл Камино" и "Ранчеро", созданные на базе стандартных седанов этих компаний. Даже "Фольксваген" когда-то предлагал версию "Гольфа" с кузовом пикап. Разница между теми машинами и новой "Субару-Баха" в том, что у последней - 4-дверная кабина. В качестве прототипа "Субару-Бахи" выступил концепт-кар "ST-X" (Subaru Truck Experimental), впервые показанный два года назад на автосалоне в Лос-Анджелесе и имевший целью выяснить реакцию публики на необычный по сегодняшним временам гибрид семейного седана и полноприводного пикапа. Длина "Ба

content image for: 12500

хи" составляет почти 5 метров, из которых 1,42 метра приходится на долю открытого кузова. Пол автомобиля - целая система всевозможных контейнеров, компанию которым составляет опционная выдвижная плоскость, увеличивающая длину багажника до 2,3 м. На крыше автомобиля установлены специальные кронштейны, на которых можно крепить байдарки, лыжи и сноуборды. Мощный серый пластиковый обвес по нижнему периметру визуально делит машину на две части. Подобно "Рено-Сценику RX4", здесь обвес выполняет не только декоративную, но и защитную функции, так как оберегает кузов от царапин: автомобиль-то предназначен по большему счету для бездорожья. Передняя часть салона новой модели практически копирует внутреннее пространство "Легаси Аутбек" для американского рынка. Обращает на себя внимание двухцветное решение торпедо. Автомобиль обладает неплохим набором стандартного оборудования, включающим в себя круиз-контроль, систему подогрева передних сидений, бесконтактный ключ, АБС и кожаную обивку. Впрочем, это неудивительно: автомобиль-то создавался для американцев. Задняя часть кабины, запатентованная "Субару" как "Свитчбек", может убираться вместе с сиденьями заднего ряда для перевозки длинномерных грузов. Водительское кресло имеет шесть уровней настройки. На задних сиденьях с комфортом разместятся двое взрослых, однако для троих места сзади явно маловато. В расчете на это производитель снабдил задние сиденья только двумя ремнями безопасности.

content image for: 12500

Вообще, и дизайн и материалы выдают среднестатистического "японца". За исключением, пожалуй, дорогой кожаной обивки сидений. Установленный под капот автомобиля 165-сильный 2,5-литровый горизонтальный оппозитник уже применяется на моделях "Субару", равно как и вся остальная механика, включая постоянный полный привод. В 4-цилиндровом оппозитном моторе две пары цилиндров расположены горизонтально друг против друга. Одно из достоинств такого "плоского" двигателя - возможность добиться весьма низкого центра тяжести автомобиля. Недаром высокая сама по себе "Баха" весьма устойчива на поворотах, в цепкости соперничая с приземистыми легковыми моделями. Понятия "Субару" и "полный привод" связаны неразрывно. Компания была одним из пионеров в использовании схемы 4х4 на легковых автомобилях и, наравне с "Ауди", долгое время держала монополию на использование полноприводной трансмиссии в обычных легковых автомобилях. И очень в этом преуспела. За несколько десятилетий субаровский привод стал образцом надежности и неприхотливости. Именно такая трансмиссия установлена на "Субару-Баха". Однако думать, что коль у машины увеличенный клиренс и понижающий ряд передач, значит, она автоматически приравнивается к вездеходам типа "Дефендера" или "Паджеро", не стоит. "Субару-Баха" имеет хоть и полноприводную, но платформу легкового автомобиля, потому она близка к джипам, но не джип в полном понимании этого слова, равно как и ее братец "Аутбек". Силовой агрегат развивает максимальный крутящий момент 224 Н*м при 4000 об./мин и может быть скомпонован на выбор либо с пятиступенчатой механической коробкой передач, либо с четырехдиапазонным "автоматом". У "Баха" также независимая подвеска спереди и сзади и дисковые тормоза на всех колесах. Клиренс автомобиля составляет 185 мм - "паркетный стандарт".

content image for: 12500

Вместе с тем у "Субару-Баха" уже есть конкурент на американском рынке - это фордовская модель "Эксплорер Спорт Трак", однако японская модель явно уступает ему по габаритам, хотя выполняет, по сути, те же функции. Спроектированный специально для североамериканского рынка "Субару-Баха" не пикап, но имеет такой же грузовой отсек, не легковой автомобиль, но обладает всеми качествами автомобиля среднего класса. В продажу "Субару-Баха" поступила в октябре этого года. На американском рынке полноприводная "Баха" с механической коробкой передач стоит 23.995 долларов, а модель, оснащенная автоматической коробкой, - 24.755 долларов. Что же касается целевой аудитории, то даже управляющие "Субару" не очень хорошо ее представляют, отдавая себе отчет в том, что это может быть кто угодно. В любом случае это будут те, кто предпочтет "Баху" обыкновенному внедорожнику, компактному пикапу или же спортивному универсалу.

content image for: 12500

Менеджер американского отделения "Субару" Брайан Мерфи считает, что компания попыталась создать автомобиль, ориентированный на заоблачные ожидания покупателей от пикапа. "Это прекрасная машина, которая будет полезна и удобна как в городе, так и на загородном пикнике. "Баха" станет достойным конкурентом для "Форда-Эксплорера Спорт Трак", хоть этот пикап и построен не на базе легкового автомобиля", - заявил Мерфи. Производитель надеется на успех автомобиля у потребителей и в 2003 году рассчитывает продать от 1000 до 1200 машин.