Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
20 октября
SEAT Altea 1.6 MT
5 лет проездила на Сеате Алтея, сейчас уже 3 год езжу на мерседесе, но с нежностью вспоминаю свой сеат. Надежная, просторная, быстрая, теплая!!!, Заводилась с полоборота в 40 градусные морозы, ездила...
4.7
20 октября
Skoda Octavia Tour 1.4 MT
Нормальный аппарат для повседневного использования советую приобрести не дорогой.
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
2 августа 2002 00:54, Новости

"Десятки" получат вариатор

В Научно-техническом центре Волжского Автозавода продолжается разработка и испытания автоматической трансмиссии для автомобилей «десятого» семейства. В качестве основы АКПП для «десяток», тольяттинские конструкторы, совместно с московским центром автоматических трансмиссий, выбрали бесступенчатый вариатор немецкой фирмы ZF (Zahnrdfabrik), поставляемый также для автомобилей Rover, сообщает ladaonline. Технические нюансы и потребительские характеристики «десятки» с вариатором описаны в 30-м номере тольяттинской автомобильной газеты «Семь Верст» таким образом: «… Установка вариатора на место стандартной механической трансмиссии потребовала целого ряда серьезных переделок, на месте картера сцепления поставили специальную проставку, так же серьезно была доработана третья опора двигателя, в стандартном варианте закрепленная на коробке. Теоретически автомобиль с вариатором может разгоняться быстрее, чем с механической ступенчатой коробкой передач. Ведь при разгоне «в пол» вариатор постоянно поддерживает обороты двигателя, соответствующие максимальной мощности, а набор скорости происходит путем плавного, бесступенчатого изменения передаточного числа. А с любой ступенчатой коробкой передач двигатель вынужден чаще работать в менее выгодных переходных режимах, да и на переключение требуется время. А главное, что по простоте управления разгоном «десятка» с вариатором на голову выше своего стандартного собрата. Не исключает вариатор и такую очень полезную возможность, которую дарит привычная «механика», как торможение двигателем. Для этого достаточно передвинуть селектор коробки в положение «Low». При этом вариатор переходит на повышенные передаточные отношения («пониженные передачи») и продолжает держать их при сбросе газа, помогая увеличить эффективность торможения двигателем. Если перевести рычаг контроллера из «D» в «Low» на ходу, то торможение двигателем начнется очень плавно и с ощутимой задержкой. Это сделано специально - чтобы на скользкой дорогое резкое нарастание тормозного усилия на ведущих колесах не спровоцировало снос передка или занос задней оси.

Особых опасений по поводу надежности нет: вариатор ZF рассчитан на передачу крутящего момента до 145 Нм и без проблем «переваривает» 130 Нм, развиваемые шестнадцатиклапанным вазовским полуторалитровым мотором.» Десятка с АКПП демонстрировалась журналистам еще весной на полигоне в Сосновке, и все кому удалось испытать ее на ходу, отмечают достаточно ровную работу «автомата» и хорошую разгонную динамику такого автомобиля. Когда появятся первые товарные «десятки» с автоматической трансмиссией и какова будет их стоимость – пока точно сказать нельзя. По прогнозам вазовских маркетологов спрос на такую модификацию достаточно высок и на ВАЗе сейчас делается все для того, чтобы такие машины появились «в товаре» как можно раньше.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru