Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
23 октября
Mazda CX-9 2.5 AT
Друзья! Долго ждал появления СХ-9 2017 года в РФ. Дождался. Итог: полное разочарование. С момента поставки 9-ки на рынок америки, канады и японии посмотрел десятки восторженых роликов: классный дизайн...
3.3
23 октября
Lifan X60 1.8 MT
В начале как и у многих понравилась в салоне: цвет, вид, боковые зеркала - вау ! Слышал что цветет, а в остальном все хорошо.
2.8
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
22 декабря 2004 19:50, Новости

Новогодний подарок автопрому

Правительство отменит пошлины на импортные автокомпоненты
Правительство примет постановление о радикальном снижении ввозных пошлин на комплектующие для сборки автомобилей на территории России уже в третьей декаде декабря. На большинство позиций пошлины (сейчас они составляют от 10 до 20%) будут обнулены, а по некоторым снижены до 3--5%. Об этом вчера в рамках конференции «Российский автопром в 2004 году. Особенности и перспективы развития» сообщил замдиректора департамента торговых переговоров Минэкономразвития Андрей Кушниренко. Постановление, которое правительство разрабатывает начиная с 2002 года и рассматривает в качестве важного стимула для прихода в отечественный автопром иностранных инвестиций, вступит в силу во втором квартале следующего года.
 
Однако до тех пор правительству еще предстоит привести к единому знаменателю мнения заинтересованных в снижении пошлин сторон. Как рассказал «Времени новостей» г-н Кушниренко, согласно предложениям, поступившим от иностранных инвесторов, обнуление пошлин коснется шасси в сборе с двигателем, а также кузова. Эта позиция выгодна иностранным концернам, которые уже пришли или собираются прийти в Россию, поскольку им проще поставлять почти готовые автомобили, поясняет представитель МЭРТ. В Минпромэнерго же настаивают на том, что обнулять ставки нужно только на мелкие автокомпоненты, из которых собирались бы крупные узлы уже на территории России. В качестве компромиссного решения, считает г-н Кушниренко, можно установить ограничение по времени -- инвестор может беспошлинно ввозить шасси и кузова до запуска сборочного производства.
 
Чиновники уверены, что обнуление пошлин на автокомпоненты, а также на технологическое оборудование (со второго квартала 2005 года) позволит привлечь в Россию до сих пор колеблющихся мировых автопроизводителей. К слову, DaimlerChrysler, Volkswagen, Renault, Toyota принимали непосредственное участие в подготовке постановления. Присутствующих при выступлении г-на Кушниренко представителей концерна Renault (весной запускает на СП «Автофрамос» производство автомобилей Logan стоимостью менее 10 тыс. евро) новость о столь скором снижении пошлин на автокомпоненты приятно удивила. Как заметил директор по внешним связям «Автофрамоса» Жорж Шиллен, «инвестиционных проектов могло быть больше, если бы реформа таможенной политики в России шла активнее».
 
Впрочем, по прогнозам ведомства Германа Грефа, инвестиции в российский автопром в 2005--2015 годах составят 10 млрд долл. Озвучивший их вчера начальник департамента макроэкономического прогнозирования Алексей Соколов так и не смог объяснить присутствующим, кто даст эти деньги и почему. Председатель совета директоров компании «АСМ-Холдинг» (бывший Минавтопром) Александр Ковригин этому прогнозу не поверил. По его подсчетам, в российский автопром начиная с перестройки пришло только 800 млн долл. внешних инвестиций: 50 млн -- от Ford, 130 млн -- от General Motors, 230 млн -- от Renault, остальное -- от производителей автокомпонентов. Г-н Ковригин охарактеризовал правительственную поддержку российского автопрома как «прохладную», отметив, что единственные подвижки сделаны в таможенно-тарифной политике. Впрочем, и те в большинстве своем лежат пока в теоретической плоскости.
 
Андрей Кушниренко вчера сообщил, что практически со всеми автомобильными державами (кроме Японии) удалось достичь договоренностей по поставкам автомобилей и автокомпонентов в Россию после ее вступления в ВТО (по прогнозам МЭРТ -- в 2006 году). И тогда пошлины на ввоз подержанных легковых автомобилей, грузовиков, автобусов старше семи лет останутся на прежнем, т.е. фактически запретительном уровне. На новые легковые автомобили пошлины будут снижены с нынешних 25 до 15%. При этом снижение будет происходить в течение семи лет, из которых первые четыре года ставки меняться почти не будут. Таможенные ставки на ввоз легковых иномарок, с момента выпуска которых прошло от трех до семи лет, будут снижены незначительно, однако они должны быть выше пошлин на импорт новых автомобилей не менее чем на 5%.
Яна ГОДОВАНАЯ
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru