Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
28 февраля
Lada (ВАЗ) Vesta 1.6 MT 106hp
Для своих денег немного дороговато
4.3
28 февраля
Toyota RAV4 2.4 AT
Классная модель, надежная.
5.0
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
22 декабря 2004 19:50, Новости

Новогодний подарок автопрому

Правительство отменит пошлины на импортные автокомпоненты
Правительство примет постановление о радикальном снижении ввозных пошлин на комплектующие для сборки автомобилей на территории России уже в третьей декаде декабря. На большинство позиций пошлины (сейчас они составляют от 10 до 20%) будут обнулены, а по некоторым снижены до 3--5%. Об этом вчера в рамках конференции «Российский автопром в 2004 году. Особенности и перспективы развития» сообщил замдиректора департамента торговых переговоров Минэкономразвития Андрей Кушниренко. Постановление, которое правительство разрабатывает начиная с 2002 года и рассматривает в качестве важного стимула для прихода в отечественный автопром иностранных инвестиций, вступит в силу во втором квартале следующего года.
 
Однако до тех пор правительству еще предстоит привести к единому знаменателю мнения заинтересованных в снижении пошлин сторон. Как рассказал «Времени новостей» г-н Кушниренко, согласно предложениям, поступившим от иностранных инвесторов, обнуление пошлин коснется шасси в сборе с двигателем, а также кузова. Эта позиция выгодна иностранным концернам, которые уже пришли или собираются прийти в Россию, поскольку им проще поставлять почти готовые автомобили, поясняет представитель МЭРТ. В Минпромэнерго же настаивают на том, что обнулять ставки нужно только на мелкие автокомпоненты, из которых собирались бы крупные узлы уже на территории России. В качестве компромиссного решения, считает г-н Кушниренко, можно установить ограничение по времени -- инвестор может беспошлинно ввозить шасси и кузова до запуска сборочного производства.
 
Чиновники уверены, что обнуление пошлин на автокомпоненты, а также на технологическое оборудование (со второго квартала 2005 года) позволит привлечь в Россию до сих пор колеблющихся мировых автопроизводителей. К слову, DaimlerChrysler, Volkswagen, Renault, Toyota принимали непосредственное участие в подготовке постановления. Присутствующих при выступлении г-на Кушниренко представителей концерна Renault (весной запускает на СП «Автофрамос» производство автомобилей Logan стоимостью менее 10 тыс. евро) новость о столь скором снижении пошлин на автокомпоненты приятно удивила. Как заметил директор по внешним связям «Автофрамоса» Жорж Шиллен, «инвестиционных проектов могло быть больше, если бы реформа таможенной политики в России шла активнее».
 
Впрочем, по прогнозам ведомства Германа Грефа, инвестиции в российский автопром в 2005--2015 годах составят 10 млрд долл. Озвучивший их вчера начальник департамента макроэкономического прогнозирования Алексей Соколов так и не смог объяснить присутствующим, кто даст эти деньги и почему. Председатель совета директоров компании «АСМ-Холдинг» (бывший Минавтопром) Александр Ковригин этому прогнозу не поверил. По его подсчетам, в российский автопром начиная с перестройки пришло только 800 млн долл. внешних инвестиций: 50 млн -- от Ford, 130 млн -- от General Motors, 230 млн -- от Renault, остальное -- от производителей автокомпонентов. Г-н Ковригин охарактеризовал правительственную поддержку российского автопрома как «прохладную», отметив, что единственные подвижки сделаны в таможенно-тарифной политике. Впрочем, и те в большинстве своем лежат пока в теоретической плоскости.
 
Андрей Кушниренко вчера сообщил, что практически со всеми автомобильными державами (кроме Японии) удалось достичь договоренностей по поставкам автомобилей и автокомпонентов в Россию после ее вступления в ВТО (по прогнозам МЭРТ -- в 2006 году). И тогда пошлины на ввоз подержанных легковых автомобилей, грузовиков, автобусов старше семи лет останутся на прежнем, т.е. фактически запретительном уровне. На новые легковые автомобили пошлины будут снижены с нынешних 25 до 15%. При этом снижение будет происходить в течение семи лет, из которых первые четыре года ставки меняться почти не будут. Таможенные ставки на ввоз легковых иномарок, с момента выпуска которых прошло от трех до семи лет, будут снижены незначительно, однако они должны быть выше пошлин на импорт новых автомобилей не менее чем на 5%.
Яна ГОДОВАНАЯ
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.