Покупаем подержанный мотоцикл

Что там у нас на дворе – поди апрель? Уже весна наступила! А скоро придет и лето. А это значит, что наступит пора для мотоциклистов. Одни из ругают без перерыва, а другие же всеми фибрами своих душ жаждут вступить в мотобратство. Для последних-то мы весь этот сказ и затеяли
content image for: 12362

Что там у нас на дворе – поди апрель? Уже весна наступила! А скоро придет и лето. А это значит, что наступит пора для мотоциклистов. Одни из ругают без перерыва, а другие же всеми фибрами своих душ жаждут вступить в мотобратство. Для последних-то мы весь этот сказ и затеяли.

КСТАТИ. Многие хотят овладеть 600-кубовым мотоциклом, аргументируя это тем, что, дескать, 600сс едет почти так же, как "литр", но стоит дешевле. Увы, подобные устремления разбиваются о суровую реальность: "шестисотка" стоит лишь немногим дешевле "литра", но при этом как "литр" не едет.
Сплошное расстройство.

Новый или "как новый"?

Есть несколько способов стать владельцем мотоцикла. Ну, с новыми мото все ясно: выбираешь марку, модель – и бегом к официальному дилеру воплощать мечты в реальность. Тут вам и гарантия, и фирменный сервис, однако и прайс – соответствующий. Идеальный вариант, конечно, но доступен далеко не каждому. А вот откуда берется "бэушная" техника? Возможны два варианта. Первый – это искать "моц" по объявлению: в газете ли, через интернет – не важно. То есть, что называется, с рук. Самостоятельно найденный мотоцикл может оказаться наиболее привлекательным в плане цены, но и подводных камней может обнаружиться предостаточно. Самая главная неприятность, которая может случиться – это возможное неблагополучное криминальное прошлое байка. Если, конечно, предыдущим хозяином не был ваш приятель, в котором вы уверены. Кроме того, неизвестно, как обслуживалась и эксплуатировалась техника до вас. Скажем, если на мотоцикле гонял "каскадер", злоупотребляющий ездой на заднем колесе, то – можете быть уверены – несчастная железка испытывала недопустимые нагрузки на трансмиссию, к тому же двигатель подвергался масляному голоданию. Все это обычно не лучшим способом сказывается на ресурсе мотоцикла. Бойтесь, бойтесь такого байка!
Другой вариант выглядит куда более "юзер френдли". Сейчас в Москве и Петербурге работают несколько фирм, занимающихся поставкой подержанной мототехники "оттуда". Конкретно – из Японии. Почему именно из Японии? На то есть масса причин.

КСТАТИ. Если на японском мотоцикле присутствует тюнинг, то это не абы какой "апгрэйд", а хороший, добрый тюнинг – в точности соответствующий данной модели и раскрывающий весь ее недюжинный потенциал. Японцы знают в этом толк. Однако наш потребитель зачастую видит в тюнинге врага ресурса и старается обходить стороной такие "моцы" – мол, из-под "гонщика". Ан нет! Гонщиков в Стране восходящих налогов мало и все они законобоязненны. И к тому же берегут свои мотоциклы до победного с ним расставания. Что характерно, даже серьезно затюненый байк стоит ровно столько же, сколько и стоковый.

Эх, налоги!

В разумной Японии нельзя сегодня получить мотоциклетные права, а завтра сесть на мощный спортбайк и угробиться. Придется начать с малого и угробиться на слабосильном 250-кубовом мотоциклике. Хотя слабосильность – понятие относительное: согласно местному законодательству мощность в классе 250сс не должна превышать 49 л. с., а это, согласитесь, не так уж и мало! Следующим этапом для самурая станет вышеупомянутый 400-кубовый байк – мотоциклы этого класса не должны быть мощнее 59 л. с. Покатавшись некоторое время на 400сс мотолюбитель получает пропуск на следующий уровень – в класс 750-кубовых машин (до 77 л. с.) И, наконец, завершающим этапом для японца становится так называемый свободный класс – в котором правят бал самые мощные и навороченные мотоциклы.
Должен заметить, что подобное деление по классам хотя и строгое, но довольно условное. Так, например, если у мотоцикла с двигателем рабочим объемом менее 750 см3 мощность превышает установленные 77 "лошадей", он автоматически вываливается в свободный класс. И ничего тут не попишешь!

КСТАТИ. Цена мотоцикла здесь складывается из нескольких составляющих: себестоимости в Японии; стоимости доставки по ней же к месту высылки его в эмиграцию; платы за перемещение по морю-окияну к месту таможни; добра, которое берет эта самая таможня; стоимости путешествия к месту продажи (обычно из Владивостока в Петербург по железной дороге в комфортабельном контейнере) и, наконец, справедливой торговой наценки (коммерческая тайна). Ой, и далека страна Япония!


И еще один нюанс. Логика и практика не то, что подсказывают, а прямо-таки открытым текстом сообщают: если, скажем, вы видите перед собой литровый спортбайк, привезенный прямехонько из Японии, можете быть уверены, что на нем ездил только опытный, хорошо подготовленный мотоциклист. Поэтому и состояние у такого аппарата – соответствующе приличное. Оно и понятно: новичок попросту не смог бы безнаказанно кататься на этом монстре. Само происхождение уберегло "литр" от неграмотного обращения.