Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
29 апреля
Skoda Octavia 1.4 TSI DSG
Всем кто читает - здравствуйте. Первый отзыв писал через два месяца после покупки в 2015 году. Прошло два года и закончилась гарантия. Режим эксплуатации - город с признаками асфальта. Из общего...
5.0
29 апреля
Toyota Camry 3.5 AT
Машина покупалась у дилера. В моих руках с момента покупки. За 10 лет владения накоплен (какой то опыт). Что можно сказать про эту машину. Она скучная, очень очень скучная, настолько что меня все...
4.5
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
21 декабря 2001 18:38, Новости

Права отбирать не будут, но штрафы все равно возьмут

В четверг Дума окончательно приняла новый КоАП. Это значит, что уже в следующем году у водителей перестанут отбирать права. Но платить штрафы все равно придется. В ГИБДД практически готов новый документ о том, как гаишникам брать штрафы в новых условиях. Проекту административного кодекса не пришлось после вето президента проходить все чтения в Госдуме по второму разу. В четверг Дума преодолела вето президента и приняла кодекс окончательно. А это значит, что уже в следующем году (наблюдатели считают, что новый КоАП вступит в силу ближайшим летом) гаишники лишатся права отбирать водительское удостоверение "вплоть до уплаты штрафа". Кроме того, в новом кодексе отдельной статьей выделен запрет на эвакуацию транспорта с помещением его на штрафстоянку. На первый взгляд кажется совершенно непонятным, каким образом автоинспекция сможет теперь заставить водителя платить штраф: права-то при нем. Но ГИБДД оказалась предусмотрительной. Уже практически готов новый документ, в котором описана схема взаимодействия ГИБДД и судебных приставов - заставлять водителей платить будут именно они. Процесс общения гаишника с нарушителем и наказания последнего описан в 130-м приказе "О мерах по реализации Закона Российской Федерации..." (название очень длинное). Именно его и заменит готовящийся документ. В новом документе четко описан процесс взимания штрафа. На месте нарушения составляется протокол, после чего в течение 15 суток он должен быть рассмотрен в отделении ГИБДД по месту нарушения или по месту жительства. (Постановление должно выноситься в присутствии нарушителя, но если он не пришел, хотя получил соответствующее извещение, все может произойти и без него.) Документ вручается провинившемуся водителю, который в течение 10 дней может его обжаловать, а в течение 15 должен заплатить штраф. А дальше, планируют гаишники, все будет очень стремительно и очень серьезно. По истечении положенных сроков "неоплаченное" постановление будет немедленно направляться по месту жительства нарушителя судебному приставу, который и взыщет штраф. А при отсутствии у автомобилиста денег может и имущество описать. Заодно судебному приставу решили облегчить работу с документами. Для этого будет изменена форма протокола. Короче он не станет, скорее наоборот. В нем появится специальное поле, в котором будут сообщаться подробнейшие сведения о нарушителе: адрес по прописке и фактический, место работы, должность и прочее. По этим данным, считает ГИБДД, приставу легче будет найти виновного. Более подробно будут раскрыты и мотивы принятия именно такого решения по нарушению: опять же чтобы приставам было понятнее. Ну а кроме того, хотя это работу приставам едва ли облегчит, протокол "перевернут" - в верхней части будет описана суть нарушения, там же водителю будет предоставлено место для объяснения. И только в самом низу оставят место для самого постановления. Так логичнее, полагают гаишники. И они правы, конечно. Хотя, с другой стороны, от перемены мест слагаемых сумма не меняется. Отличия новой системы от прежней, при которой постановление вместе с задержанными правами могло лежать в отделении ГИБДД чуть ли не вечно, налицо. Например, теперь водитель уже не сможет "откосить" от штрафа, ссылаясь на то, что постановление, не обращенное к исполнению в течение 3 месяцев со дня его вынесения, теряет силу. И вообще не платить штраф станет намного сложнее. Так что, хоть права теперь задерживать перестанут, механизм взимания штрафов останется. Судебные приставы - явление новое, и возможно, многие не захотят с ними связываться. Так что гаишники с принятием нового кодекса не обнищают: желающие разобраться на месте, чтобы избежать общения с приставами, наверняка найдутся.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru