«Десятку» скоро снимут с производства

В 2007 году АВТОВАЗ собирается постепенно прекратить выпуск автомобилей «десятого» семейства. им на смену придет новая модель под именем Lada Priora
content image for: 14176

В 2007 году АВТОВАЗ собирается постепенно прекратить выпуск автомобилей «десятого» семейства. им на смену придет новая модель под именем Lada Priora.

Представители АВТОВАЗа с гордостью говорят о том, то Priora является принципиально новой моделью, которая поднимет отечественный автопром на недосягаемую высоту. Однако далеко не все с этим согласны. Дело в том, что по своей сути Priora представляет из себя лишь глубокую модернизацию «десятки».

Хотя будем честны - внешне Priora заметно отличается от Lada-110 в лучшую сторону благодаря новой светотехнике, бамперам, крыльям, решетке радиатора и пр. Причем, представители АВТОВАЗа уверяют, что новые фары позволят Priora не только современно выглядеть, но они и станут светить заметно лучше. Кстати, не исключено, что на самые дорогие версии Lada Priora в будущем прямо на заводе будут оснащать ксеноновыми фарами.

content image for: 11698

Помимо внешнего вида у Lada Priora будет и совершенно новый салон. По предварительным данным, будущий флагман российского автопрома начнут выпускать в двух комплектациях. Самые шикарные версии получат кондиционер, гидроусилитель, АБС, новый руль с кнопками управления магнитолой, подушки безопасности и пр. Мало того, в машине будет даже место для сотового телефона!

Увы, но для Lada Priora пока предусмотрен только стандатный двигатель объемом 1,6 л. с 8- или 16-клапанами. Однако руководство АВТОВАЗа рассчитывает, что скоро в Тольятти начнут выпускать моторы на СП «GM-АВТОВАЗ». И тогда Priora получит 1,8-литровый агрегат мощностью 125 л.с.

Забавно, но при разработке автомобиля АВТОВАЗ уделил очень много внимания названию машины. Для этого было даже привлечено агентство «Instinct BBDO» (входящее в одну из самых известных в мире рекламных сетей – BBDO). Было рождено более 200 имен для нового автомобиля. Из всего списка было отобрано 7 наименований. Найденные имена были протестированы среди различных групп людей.

В результате выяснилось, что лучше всего для российского автомобиля подходит имя Priora. По крайней мере, это слово хорошо воспринимается и запоминается, ритмично и легко произносится. Его специально проверяли на соответствие звуковому строю русского, английского, немецкого, французского, испанского, итальянского, греческого, финского, арабского, китайского языков. Особое внимание уделялось тому, чтобы фоносемантика, семантика, морфология, лексика названия на всех указанных языках не вызывала негативных ассоциаций, а постановка ударений не вызывала затруднений.

Здесь стоит напомнить, что у АВТОВАЗа уже есть опыт придумывания неудачных имен для машин предназначенных для продажи за рубежом. Когда ВАЗ начал экспортировать свои автомобили за рубеж, руководство завода и не предполагало, что милое название «Жигули» может вызвать какие-то ассоциации. Однако во французском языке слово Shiguli (именно в таком написании автомобиль поступил в продажу) было очень созвучным со словом «жиголо» (мягко говоря, далеко не самый лучший вид занятий для мужчины). После того, как об этом догадались, название «Жигули» заменили на «Лада» (Lada). У нас в стране почему-то считается, что это спасло ситуацию, однако... На том же французском есть слово Ladre, которое обозначает «скупой». Так что покупателей продукции ВАЗа во Франции иногда именно так и называют. В заключение о неудачной эпопее в названиях волжских автомобилей можно сказать, что имя Nova, которым называли экспортные «пятерки», по-испански можно читать, как no va, что в переводе означает «не едет».

Сколько будет стоить Lada Priora пока сказать довольно сложно. Однако если учесть, что ныне выпускаемые десятки продаются дороже $8 тыс., то за Priora, которая будет иметь более хорошее оснащение, могут попросить и все $10-12 тыс.