Тайна машины Караченцова

Сажусь за руль машины. От осознания того, что три дня назад здесь лежал израненный Николай Петрович, как-то не по себе, внутри все сжимается. Включаю зажигание. Мягко урча, машина заводится. Загорается панель приборов. Поворачиваю руль. Он в порядке. И даже гидропривод не поврежден...

Тот самый «Фольксваген-Пассат» показал Дмитрий ПРЕСНЯКОВ, заместитель генерального директора фирмы «Авто АЛЕА», официального дилера компании Volkswagen в России. Машина сейчас на сервисе в закрытом железном боксе.

- Я хорошо знаком с сыном Николая Петровича, который попросил не фотографировать разбитую машину, - сообщил первым делом Пресняков, после чего нас обыскали и изъяли даже мобильники.

Сажусь за руль машины. От осознания того, что три дня назад здесь лежал израненный Николай Петрович, как-то не по себе, внутри все сжимается. Включаю зажигание. Мягко урча, машина заводится. Загорается панель приборов. Поворачиваю руль. Он в порядке. И даже гидропривод не поврежден.

- Вот видите, - говорят мне, - передняя часть машины цела. Если, конечно, не считать поведенных лонжеронов. Поэтому не сработала и подушка безопасности в руле у Караченцова. А сработала только боковая, у пассажира: удар пришелся в заднюю боковую часть.

Сработавшая подушка, сдутая, на пассажирском сиденье.

Салон в передней части машины тоже не поврежден. Деформирован только подлокотник между передними сиденьями. Именно об него и сломал Николай Петрович два правых ребра.

- Мы пока сами не можем предположить, обо что он мог удариться головой. Два варианта: или он вылетел со своего кресла на место пассажира и ударился о верхний край арки двери, или в аналогичное место у задней двери. Точнее сказать не можем.

На лобовом стекле - трещина, это Андрей Кузнецов ударился головой. Обхожу машину сзади. Угловое стекло с левой стороны вылетело. А с правой - на кузове, прямо над колесом, - след от столба впечатался в металл сантиметров на 20. Крыша сложилась «домиком». Но багажник функционирует нормально.

- Левую часть машины во время удара приподняло, - комментируют техники. - Какая была скорость, сказать трудно. Могла быть и 70, и 120 км/час. Машина на 90% не подлежит восстановлению...

content image for: 11153

Уходя из бокса, замечаю «грыжу» - вздутие на покрышке левого переднего колеса. «Это маленькая загадка, - говорят техники. - Когда появилась эта «грыжа», непонятно. Если раньше, то теоретически она могла стать причиной аварии... Поймите, для нас Николай Петрович больше, чем клиент. Он наш друг. Машину купил в декабре 2003 года. Три месяца ждал ее из Германии. Такие модели с ручной коробкой передач - редкость, но он хотел именно такую».

После покупки авто Караченцов написал сотрудникам автоцентра благодарственное письмо. Кто ж знал, что машина разобьется.

Вчера в редакцию пришло письмо из представительства Volkswagen в России. В нем говорится:

«Внешний осмотр автомобиля позволяет судить о характере аварии - единственный удар пришелся на заднюю правую часть автомобиля (в районе правой задней стойки и правой задней двери со взломом крыши). Фронтальная часть автомобиля, включая капот, не повреждена. При подобных ударах срабатывает только правая боковая подушка безопасности - именно это и произошло. Травмы водителя должен был предупредить сработавший ремень безопасности...

Передние подушки безопасности срабатывают при фронтальном и косо-фронтальном столкновении. В других случаях срабатывание фронтальных подушек не предусмотрено требованиями безопасности легкого автомобиля, т. к. это может привести к усугублению последствий аварии.

Таким образом, уже сейчас можно сделать вывод о том, что автомобиль отработал аварийную ситуацию по всем правилам».

А НАКАНУНЕ НА СУЩЕВКЕ...

1 марта примерно в 13 часов у Савеловского вокзала наш корреспондент сфотографировал эвакуатор, который перевозил зеленый «Фольксваген-Пассат». Почему?

content image for: 11153


Лешу Матвеева, ведущего в «Комсомолке» вкладку «Автомобили», поразили повреждения этого «Пассата» - ну очень похожи на те, о которых мы же писали и о машине Караченцова... Номера, правда, не машины Николая. Наши ребята, вернувшись 2 марта из сервиса, где стояла разбитая машина актера, увидев фото, обалдели: «Это та самая машина, по которой мы только что лазили! Мы ее всю руками прощупали!» То есть у обеих машин разбиты левые задние угловые стекла (очень редкое повреждение), сложились «домиками» крыши в правой задней части! И покрышки, и диски - совершенно одинаковы.

Мы удивились. И робко предположили, что в Москве две одинаковые по цвету машины одной марки с одинаковыми «травмами» - редчайшее совпадение. Но если бы на этом дело кончилось!..

Эвакуатор наш корреспондент снял при его выезде на Дмитровское шоссе у Савеловского вокзала. А автосервис, где хранится машина артиста, находится на Алтуфьевке - полчаса пути. И удобнее всего на Алтуфьевку заезжать именно от Савелия. Представители Volkswagen в России вчера сообщили, что в сервис «Пассат» Николая Петровича привезли 1 марта в 13 часов 30 минут. А фото сделано за те самые полчаса, которых хватает, чтобы от Савеловского вокзала доехать до сервиса. Кроме того, именно рядом с Савелием, на Сущевском валу, находится арт-кафе «Старый город», где работает родственник Караченцова Андрей Кузнецов, который был с ним в роковую ночь в машине. А сотрудники ГИБДД сообщили, что именно родственники забрали автомобиль с места аварии на Мичуринском проспекте. Мы писали, что Кузнецов звонил своим товарищам по работе в три часа ночи в день аварии. Возможно, он попросил коллег забрать машину. И куда они ее среди ночи могли повезти? Предположим, туда, где за нею могла приглядеть ночная охрана. То есть к кафе?

Да, на «Пассате», который сфотографировал наш корреспондент, не номера машины Караченцова. Но мы предположили, что их просто для перевозки сменили, чтобы не привлекать внимания журналистов, искавших разбитое авто. Напомним, у актера были номера - Р777МР77. А на фото - Е478ХС99. Однако в сервисе корреспонденты «КП» заметили, что номера Р777МР явно недавно снимали: они покрыты грязью, а крепления - чистые.

Мы решили проверить и эту загадку. По базе данных ГИБДД, номер Е478ХС99 (у авто на снимке), зарегистрирован на компанию «Ростелеком». Мы позвонили туда.

- Да вы что! Нет у нас такой машины! - заверили нас в транспортной службе «Ростелекома».

Мы позвонили и в фирму «Гема», чей эвакуатор - на фото. Но там нам сказали, что 1 марта никакой «Пассат»... не перевозили! По крайней мере, официально в журналах эта перевозка не зарегистрирована. Значит ли это, что сотрудник фирмы перевозил «Пассат» неофициально? По чьей-то просьбе, возможно, родных или друзей Караченцова.

То есть в сухом остатке имеем некий «Пассат»-близнец, перевозимый куда-то именно во время доставки автомобиля Караченцова в направлении «того самого» сервиса, разбитый точно так же, да еще и с несуществующими номерами...

Вот такая таинственная история, 99 процентов за то, что наш корреспондент сфотографировал случайно именно ту машину, которую запретили снимать в сервисе. Впрочем, есть 1 процент сомнения и возможности уникального совпадения. Поэтому если допустить, что это все-таки не машина Караченцова и у нее есть владелец, то мы просим его позвонить в редакцию по телефону 257-56-63. И рассказать нам о ДТП, так как оно один в один похоже на аварию, что пережил Николай Петрович. Возможно, опыт выжившего водителя пригодится другим на наших скользких дорогах.