Дай петуху дорогу!

В ночь с 8 на 9 февраля по Восточному календарю наступил Новый год – Год Петуха. У этой птицы есть свой фирменный автомобиль – в астрологическом смысле Петух соответствует Плеядам – созвездию на эмблеме Subaru.

content image for: 721

«Субару» в переводе с японского означает «объединять». Есть у созвездия и ещё одно имя: Mitsuraboshi (в переводе – шесть звезд). Для Subaru созвездие – особый символ: в 50-х годах производитель Subaru концерн Fuji Heavy Industries возник именно путем объединения нескольких компаний в одну. Но, как и положено фирме с собственной традицией (а уж чем-чем, а технологической и дизайнерской узнаваемостью Subaru может похвастаться на зависть другим японским автокомпаниям), все началось гораздо раньше.

Нестандартная по японским меркам марка набирала обороты как заправский европейский автобрэнд вроде BMW или SAAB: первым делом самолеты!

Так, предтеча Subaru – The Aircraft Research Laboratory, созданная в 1917 году молодым авиаинжнером Чикухи Накаджима (Chikuhei Nakajima), в 30-х превратилась в Nakajima Aircraft, выпускавшую прославленные истребители Zero – те самые скоростные бестии, что гоняли самолет Бена Аффлека в патриотическом киноэпосе «Пёрл Харбор».

content image for: 721

К концу войны компанию переименовали в Fuji Sangyo, которая (вероятно, демонстрируя мирные намерения) успела собрать из деталей к боевой технике скутер Rabbit. Но переименование не спасло компанию от антимонопольного закона, изданного по американскому образцу и под давлением Америки: в 1950 году Fuji Sangyo, как и множество других японских концернов, был разделен на 12 маленьких компаний. Однако вскоре наиболее жизнеспособные фирмочки все равно слились в одну – Fuji Heavy Industries со штаб-квартирой в Хиросиме (к слову сказать, ничего дельного с демонополизацией японской экономики у американцев не получилось: даже другие, формально разделенные, японские империи просто тихо обменялись акциями своих компаний).

content image for: 721

Таким образом, шесть звезд стали для японцев ещё и символом возрождения. Имя Subaru дал машине первый президент реанимированной корпорации Кенджи Кита. Правда, говорят, когда в 1954 году создавался первый автомобиль, на название объявляли конкурс, но ни один из предложенных вариантов руководству концерна не понравился.

Кита, собравшись идти на таран авторынка, требовал создать совершенный автомобиль и, хотя тогда из этого ничего не вышло, Subaru все-таки заняла подобающую изобретателю Zero нишу.

Предложенная в 70-х концепция пассажирской модели с приводом на все колеса, воплощенная в Leone 1400 4WD, вывела Subaru в технологически передовые марки и позволили ворваться на американский рынок.

content image for: 721

Некая претензия на парадоксальность в виде сочетаний полноценного городского авто с полным приводом и спортивными повадками истребителя создали марке особый имидж. Во всяком случае, хозяева Subaru смотрят на владельцев других японок свысока. Они любят рассказывать, что к разработке их машин специально привлекались специалисты из «неавтомобильных» отраслей, чтобы обеспечить новизну технических решений. Наверное, знак Плеяд накладывает отпечаток и на марку, и на владельцев машин – восточные астрологи утверждают, что из двенадцати животных, приглашенных Буддой управлять временем, Петух как никто любит сосредоточить на себе внимание и стремится хоть на миг оторваться от земли. Говорят, что Год Петуха располагает пытаться сделать невозможное, изменить ход событий, дотянуться до звезд...

content image for: 721

Если сегодня вы встретите на улице машину с эмблемой созвездия Плеяд, очень может быть, она принесет вам счастье. Конечно, если вы не станете соревноваться с ней в разгоне с места, подрезании и прочих шалостях. Все-таки Петух – символ войны.