Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
8 февраля 2005 11:24, Новости

Четвертинка на всех

Подведены итоги деятельности российской автомобильной промышленности в 2004 году. Некоторые отечественные заводы смогли худо-бедно увеличить объемы производства и продаж, но не угнались за общим ростом авторынка. В прошлом году уже каждый четвертый российский покупатель платил за новую иномарку.
6 декабря
Ford Mondeo 2.0 EcoBoost 200hp AT
Авто покупался в салоне. Комплектация Titanium Black. Впечатления исключительно положительные.Д​о сих пор испытываю удовольствие от вождения, а ведь проехал на нем немало. взрывная динамика с места, оч...
4.8
6 декабря
Renault Logan 1.6 (102 л.с.) MT
Гужевая повозка
2.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
По данным ЗАО «АСМ-Холдинг», анализирующего деятельность автопредприятий России и СНГ, в 2004 году российские автопроизводители продали 1 млн 29 тыс. 714 машин (включая Chevy-Niva, но без учета собираемых на территории России иномарок). В прошлом году отечественные заводы сумели продать 993 460 машин, то есть за год рынок традиционных марок увеличился на 3,6%. Изготовлено в 2004 году было чуть больше, чем продано – 1 млн 33 тыс. 814 автомобилей, что на 5,4% больше, чем в 2003 году (978 451 шт. Лидером среди отечественных автозаводов остается АвтоВАЗ. В 2004 году заводу удалось продать 722 852 машины (против 717 263 в 2003 году). В 2004 году в Тольятти изготовили 717 985 автомобилей (увеличение на 2,6%). На втором месте по-прежнему завод «Иж-Авто». Ижевцы продали 77 630 машин из произведенных 82 687. Третье место по традиции занимает ГАЗ. Правда, количество проданных «Волг» в Нижнем не называют, предоставляя только цифры по производству – 65 686 «Волг» (на 15,7% больше, чем в 2003 году). По некоторым сведениям, к концу прошлого года у ГАЗа остался не распродан месячный объем производства, с чем наблюдатели связывают месячный простой завода (конвейеры завода запустили только 1 февраля), сопровождавшийся публичным торгом с заводом ЗМЗ о ценах на моторы.
На четвертое место по итогам года вышел GM-АвтоВАЗ, продавший 53 886 вседорожников Chevy-Niva. За год СП отвоевало сразу две позиции, обойдя производство малолитражек «Ока» на КамАЗе (ЗМА) и УАЗ. Тем не менее ЗМА увеличил производство «Оки» на 3% – до 41 207, причем продать им удалось почти все машины – 41 200. Не так хорошо дела шли в Ульяновске – разнообразных вседорожников местной сборки было продано 30 834 (на 5,6% меньше, чем в 2003 году). Замыкают список отечественных предприятий СеАЗ и «РосЛада». СеАЗ произвел 19 843 «Оки» (на 5% меньше, чем в 2003 году), а продал 19 808 (на 2,1% больше, чем в 2003 году). Завод «РосЛада» продал 17 818 автомобилей.  
Пик продаж отечественных автомобилей в 2004 году пришелся на март. В апреле и мае темпы продаж упали. В июне–июле покупатели снова оживились, но затем продажи снова пошли на убыль. И хотя в 2004 году отечественные автозаводы не испытывали таких потрясений, как при массовом ввозе подержанных иномарок в конце 2002 года, все же некоторым из них в четвертом квартале 2004 года не удалось избежать затоваривания. Больше всего от перепроизводства пострадал ИжАвто, который, в отличие от ГАЗа, честно сообщил о перепроизводстве и остановил конвейер: в ноябре–декабре предприятие собирало всего 25% от уровня июня–августа. Несмотря на это, ОАО ИжАвто удалось в итоге увеличить производство по сравнению с 2003 годом на 5,3%. Ижевцы произвели 82 687, а продали 77 630 машин.
Общее количество проданных в России за 2004 год новых автомобилей – 1 млн 385 тыс. Доля новых иномарок теперь составляет ровно четверть нашего рынка в количественном выражении, а в денежном, понятно, еще больше: практически любая иномарка превосходит в цене отечественный автомобиль. К тому же отечественные машины явно не попадают в общую тенденцию роста автомобильного рынка – продажи иномарок выросли за прошлый год на 83%, в то время как отечественных автомобилей – всего на 3,6%. При этом основной прирост автопрома обеспечивают изготавливаемые совместно с General Motors автомобили Сhevrolet-Niva, а не «исконно российские» машины. Результаты продаж показывают и рост рыночной доли заводов, выпускающих иномарки ТагАЗа и «Автотора». В 2005 году с выходом на рынок Renault Logan и Kia Spectra этот рост должен стать еще заметнее. На очереди – приход в Россию «Тойоты» и «Фольксвагена». В связи с этим аналитики предрекают значительное уменьшение производства традиционно российских автомобилей, которые будут вытесняться собираемыми в России и импортируемыми иномарками. К примеру, аналитики крупнейших импортеров иномарок на российском рынке, группы компаний «Рольф», прогнозируют, что уже в 2008 году новых иномарок будет продано больше, чем российских автомобилей. К 2010 году продажи иномарок вырастут до 1,3 млн штук, при этом импортироваться будет не как сейчас – 80%, а уже около половины (54%) машины, остальное будет собираться на территории РФ. Росту продаж иномарок в России, по мнению аналитиков «Рольфа», будет способствовать целый ряд факторов. Помимо таких традиционных катализаторов спроса на иномарки, как повышение благосостояния покупателей, на предпочтения покупателей все больше будут влиять рост цен на топливо, ужесточение экологических норм и выравнивание курса доллара по отношению к евро.
Бензин в России будет неуклонно дорожать, считают в «Рольфе», а значит, потребители будут делать выбор в пользу более экономичных автомобилей, в том числе с дизельными двигателями. Ценовая разница между отечественными автомобилями и иномарками будет снижаться (российские машины с каждым годом дорожают, в то время как цены на иномарки гораздо стабильнее и даже снижаются за счет открытия сборочных производств). Кроме того, в ближайшие годы грядет ужесточение экологических норм в России. Автомобили иностранного производства уже сейчас отвечают только еще готовящимся к вступлению у нас в силу нормам «Евро-3». Отечественным же заводам придется подгонять свою продукцию под новые требования, отчего она, естественно, подорожает. В «АСМ-xолдинге» тоже не испытывают особого оптимизма по поводу будущего российского автопрома. Правда, возможные потери отечественной автоиндустрии АСМ оценивает оптимистичнее – там считают, что производство отечественных автомобилей может упасть максимум до 700 тыс. Тем не менее «АСМ-xолдинг» призывает уже сейчас спасать нашу многострадальную автоиндустрию снижением налогов, стимулированием инвестиций, а также «рациональной таможенной политикой», под которой в АСМ подразумевают ввозные пошлины в размере 35%. В АСМ предлагают даже такие кардинальные меры, как введение квот на ввоз в 2010 году новых иномарок – до 400 тыс. единиц, и на подержанные иномарки – до 150 тыс. Другое дело, что в способность наших заводов самостоятельно создавать конкурентоспособную технику в АСМ уже не очень верят, будущее автопрома здесь видят в создании совместных предприятий с иностранцами.
 
Фото: http://gazeta.ru/i/db.gif
 

Фото: http://www.gazeta.ru/i/t.gif
Продажи и производство российских автомобилей в 2004 году в сравнении с 2003 годом
Фото: http://www.gazeta.ru/i/t.gif
Фото: http://www.gazeta.ru/i/t.gif
Завод 2004 2003 Продажи, изменение, % Производство, изменение, % Фото: http://www.gazeta.ru/i/t.gif
Продажи Производство Продажи Производство Фото: http://www.gazeta.ru/i/t.gif
АвтоВАЗ 722 852 717 985 717 263 699 889 0,8 2,6 Фото: http://www.gazeta.ru/i/t.gif
Иж-Авто 77 630 82 687 77 891 78 495 -0,3 5,3 Фото: http://www.gazeta.ru/i/t.gif
ГАЗ 65 686 65 686 56 783 56 783 15,7 15,7 Фото: http://www.gazeta.ru/i/t.gif
GM-АвтоВАЗ 53 886 57 587 21 759 21 800 147,6 164,2 Фото: http://www.gazeta.ru/i/t.gif
КамАЗ (ЗМА) 41 200 41 207 39 500 40 013 4,3 3,0 Фото: http://www.gazeta.ru/i/t.gif
УАЗ 30 834 31 136 32 676 32 748 -5,6 -4,9 Фото: http://www.gazeta.ru/i/t.gif
СеАЗ 19 808 19 843 19 402 20 005 2,1 -0,8 Фото: http://www.gazeta.ru/i/t.gif
Рос-Лада 17 818 17 683 28 186 28 718 -36,8 -38,4 Фото: http://www.gazeta.ru/i/t.gif
Всего 1 029 714 1 033 814 993 460 978 451 3,6 5,7 Фото: http://www.gazeta.ru/i/t.gif


Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru

Рекомендуем прочесть