По его словам, специалисты Mercedes в области безопасности пришли к выводу, что пульсирующие огни быстрее привлекают внимание участников движения, а поэтому эффективнее в профилактике ДТП.
Алгоритм пульсации будет зависеть от конкретных ситуаций, в том числе интенсивности торможения, и должен контролироваться системами ESP и тормозным ассистентом, сообщил представитель Mercedes.
Стоп-сигналы переменной яркости не новинка в мировом автопроме. Первым их взял на вооружение французский Peugeot, когда в 2000 году представил новую модель 607. Сегодня все новые модели Peugeot комплектуются подобными системами.
Ближайший конкурент Mercedes баварский концерн BMW несколько месяцев назад также включил в обязательную начинку своих моделей стоп-сигналы переменной яркости, которые меняют ее в зависимости от интенсивности торможения.
Дальнейшее развитие приборов световой сигнализации на автомобилях специалисты связывают с массовым переходом на светодиоды. Эти приборы в сотни раз экономичнее и во столько же раз эффективнее обычных ламп накаливания.
По данным специалистов, например, время зажигания стоп-сигналов на светодиодах на 0,2 секунды опережает обычные лампы. В пересчете на пройденный путь до начала торможения это составит лишние 6 метров при скорости 120 км/час.