Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
23 ноября
Lifan X50 1.5 MT
Это моя первая иномарка (раньше я ездил только на наших машинах). Впечатления от Lifan x50 только положительные: комфортный салон, мощности хватает (по городу особо не погоняешь, но на трассе...
4.3
23 ноября
Lifan X60 1.8 MT
Рассматривал несколько вариантов покупки нового авто. Бюджет был ограничен, но хотелось автомобиль повыше, так как в последние зимы в Мурманске выпадает столько снега, что становится проблематичным.​..
4.5
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
8 января 2005 20:25, Новости

"КамАЗы" госпитализируют, а они побеждают

Экипаж россиянина Фирдауса Кабирова стал лидером авторалли "Дакар-2005" в классе грузовиков. Российский экипаж другого "КамАЗа" перевернулся на песчаном бархане и был доставлен в госпиталь.

Экипаж россиянина Фирдауса Кабирова стал лидером авторалли "Дакар-2005" в классе грузовиков. Российский экипаж другого "КамАЗа" перевернулся на песчаном бархане и был доставлен в госпиталь.

Российские раллисты, как всегда в последние годы, выступают в этих соревнованиях весьма успешно. Вот и седьмой самый сложный (по песчано-каменистой целине пустыни) и самый длинный переход Зуерат-Тикит длиной в 669 км и рекордным скоростным участком в 660 км первым преодолел российский экипаж Фирдауса Кабирова на "КамАЗе".

Все 660 км - это песчаные равнины, покрытые верблюжьей колючкой, чередующиеся с дюнами разной конфигурации и размеров. Еще не доезжая первой контрольной отметки завершил гонку в классе легковых автомобилей один из главных претендентов на победу Шлессер. Та же участь постигла и японского гонщика Шинозуку, разбитый НИССАН которого замер на 125 километре трассы. 168 километр коварным для грузовика Яна Де Роя: его "ДАФ" совершил неудачный прыжок с дюны и экипажу потребовалось время, чтобы привести автомобиль в рабочее состояние и продолжить долгую дорогу в дюнах.

Но главная новость пришла с 300-го километра трассы. Здесь из-за проблем с двигателем прекратил свой стремительный бег "КамАЗ" лидера гонки в классе грузовиков Владимира Чагина.

Он, штурман и руководитель команды Семен Якубов, механик Сергей Савостин без промедления взялись за ремонт. Более трех часов, обдуваемый песчаной метелью экипаж вел изнуряющий поединок за выживание, пока в песчаной какофонии вновь не зазвучал знакомый рокот. Контрольную точку на 397-ом километре скоростного спецучастка Чагин прошел 24-ым, проигрывая лидеру этапа более пяти часов. А до финиша оставалось еще 263 км, потом 200, 100, 60 И опять остановка - закончилось топливо...

Вторым неожиданно финишировал японский гонщик Иошимаса Сугавара на "Хино", до сих пор занимавший девятое место в классе грузовиков. Он проиграл экипажу Кабирова 1 час 26 мин 31 сек. Третьим финишировал голландец Ханс Бекс на "ДАФе" - отставание 1:29:09.

По итогам 7-ми этапов лидирует экипаж Кабирова, на втором - Бекса (1:37:42), на третьем - Сугавары (3:32:33).

А на предыдущем этапе потерпел аварию российский экипаж Ильгизара Мардеева при прохождении тяжелейшей трассы Смара - Зуерат. В результате инцидента серьезно пострадали механики Владимир Голуб и Александр Запольский.

По информации ИТАР-ТАСС, россияне были доставлены в военный госпиталь города Эль-Айюн (административный центр Западной Сахары), где получившему черепно-мозговую травму Запольскому была сделана операция. Подозрения медиков на перелом позвоночника у Голуба не подтвердились. Как ожидается, оба пострадавших будут отправлены во Францию.

Примечательно, что до контрольной отметки вовремя смогли доехать только 67 из 167 участвующих в ралли внедорожников, 100 из 231 мотоцикла и 23 из 70 грузовиков. Остальные машины завязли в песках и экипажам пришлось оказывать помощь с использованием вертолетов. Такого не бывало за всю 27-летнюю историю крупнейшего в мире ралли.

Восьмой этап авторалли "Дакар-2005", который должен был состояться в пятницу, отменен по техническим причинам. Утром 7 января, учитывая чрезвычайную ситуацию, организаторы ралли приняли решение отменить скоростной участок до Тиджикжи, организовать спасательные экспедиции по воздуху и суше, доставку топлива всем кто ждет помощи в песках, оставить всех пострадавших в зачете ралли.

Стартовавший 1 января марафон по маршруту Барселона-Дакар протяженностью 8956 км состоит из 15 сложнейших этапов. По мнению участников состязания, в этом году трасса более сложная, поскольку грузовикам приходится преодолевать большие расстояния по песчаному грунту.

Российская команда "КамАЗ-мастер" - пятикратный победитель дакарского супермарафона.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru