
Euro NCAP опубликовал результаты испытаний сразу нескольких новинок в классе кроссоверов. И электрический Polestar, прямой конкурент Tesla Model Y, на общем фоне выделился рекордными показателями. Особенно преуспел производимый в Китае SUV в защите детей. Сводная таблица результатов выглядит так.
Модель | Индекс безопасности по шкале Euro NCAP, % | |||
Взрослые | Дети | Незащищенные участники дорожного движения | Электронные системы помощи | |
Polestar 3 | 90 | 93 | 79 | 83 |
---|---|---|---|---|
Audi A6 | 87 | 88 | 78 | 77 |
BYD Sealion 7 | 87 | 93 | 76 | 79 |
Cupra Terramar | 89 | 87 | 82 | 76 |
Geely EX5 | 86 | 87 | 83 | 83 |
Hongqi E-HS9 | 82 | 87 | 73 | 82 |
JAECOO 7 PHEV | 81 | 80 | 80 | 80 |

Polestar 3 набрал 93% в категории Child Occupant — это лучший результат среди всех автомобилей, протестированных Euro NCAP за последние 9 лет. В ходе фронтального и бокового краш-тестов манекены, имитирующие 6- и 10-летних детей, получили максимальную защиту. Автомобиль оснащен системой, которая не позволяет водителю заблокировать машину, если внутри остался ребенок, а также четко отображает статус подушки безопасности при установке детского кресла на переднем сиденье.
«Polestar 3 демонстрирует, как внимание к безопасности всех пассажиров приводит к выдающимся результатам. Даже небольшие улучшения в этой области заслуживают признания», — Алед Уильямс, программный директор Euro NCAP.

Справедливости ради, такие же 93% в категории «дети» получил еще один кроссовер — BYD Sealion 7, но в общем зачете он все же, пусть не намного, уступил Polestar. Кроме того, все участвовавшие в сравнительном тесте автомобили удостоились 5 звезд. В этом проблема Euro NCAP, как и других тестов на безопасность: со временем производители начинают подстраиваться под их критерии, и все больше автомобилей зарабатывают максимальное количество «звездочек». Поэтому в Euro NCAP регулярно пересматривают и ужесточают свои правила. С 2026 года Euro NCAP планирует ужесточить критерии оценки, но Polestar 3 уже сейчас показывает, что будущее безопасности — за умными технологиями и вниманием к деталям.

Но перейдем к подробностям. Первое, что бросается в глаза: кроссовер получил редчайшую опцию — активный капот. Дело в том, что самое травмоопасное место в автомобиле — это не бампер и не передний край капота. Их уже научились делать так, чтобы они максимально смягчали удар при наезде на пешехода. Но если человек проскальзывает чуть дальше, его встречают боковые стойки лобового стекла. Они — часть несущего кузова, твердые и жесткие, и на схемах Euro NCAP они всегда в красной или коричневой зоне. В этом смысле Polestar 3 от конкурентов не сильно отличается — против физики не попрешь.

Но в Polestar применили редкое решение: при столкновении задний край капота приподнимается, перенаправляя вектор движения сбитого человека выше, смягчая возможный удар о стойки. Впрочем, идеальных решений нет: при испытаниях было отмечено, что защита коленей и таза не во всех имитациях наезда показала себя лучшим образом.

В остальных тестах автомобиль вел себя буквально эталонно. Водитель и пассажиры (взрослые и дети) не получили никаких серьезных ударов во всех столкновениях: фронтальных и боковых, тележкой или о столб. Автомобиль обеспечил максимальную защиту со всех сторон. Сиденья и подголовники надежно оберегают от травм головы и шеи. Автомобиль после удара тормозит, чтобы снизить риск повторного столкновения, имеет защиту на случай затопления и продвинутую систему вызова экстренных служб в случае ДТП.

Во всех возможных сценариях системы активной помощи водителю эффективно срабатывали: тормозили до остановки, замедлялись или меняли траекторию в зависимости от сценария, разыгрываемого на полигоне. Polestar 3 прекрасно видит других участников дорожного движения. Эффективно решена проблема возможного открывания дверей перед мотоциклистом или автомобилистом. Машина держит полосу движения уже с 40 км/ч (это тоже один из лучших результатов). Но все-таки эксперты Euro NCAP нашли, к чему придраться: по их мнению, интеллектуальный ограничитель скорости, считывающий дорожные знаки, должен быть включен по умолчанию. Однако, во-первых, в Polestar 3 эта опция заказывается дополнительно, а во-вторых, ее нужно принудительно включать каждый раз после начала движения.
Итак, Polestar 3 не только возглавил рейтинг Euro NCAP, но и подтвердил тренд на рост безопасности среди электрических SUV. Китайские производители, такие как BYD, активно конкурируют, однако их модели чаще сталкиваются с производственными недочетами. Для европейского рынка, где стандарты особенно строги, Polestar 3 стал эталоном надежности.