Почему автопроизводители «проглотили» пошлины Трампа

Британский автоэксперт удивляется странному поведению европейских производителей машин
Александр Хомяков
Автор Авто Mail

Майк Резерфорд задался вопросом, почему многие автомобильные компании промолчали, когда Дональд Трамп объявил о введении драконовских пошлин. Причем, об этих пошлинах Майк и другие эксперты предупреждали еще несколько месяцев назад.

Но, несмотря на огромные зарплаты, руководители большинства крупнейших европейских и азиатских автокомпаний оставались спокойными и вяло реагировали на надвигающуюся проблему.

В итоге Трамп объявил войну иномаркам — машинам, которые выпускаются «не в его Америке». Но, как и корпорации, мелкие производители тоже хранят молчание. Великобритания — лидер по производству и переправке в Америку дорогих автомобилей, выпускаемых небольшими тиражами. Но никаких попыток повлиять на введение пошлин предпринято не было.

Как говорит Майк Резерфорд, производство автомобилей в Великобритании составляет уже только половину от объемов шестилетней давности. И повышение пошлин еще больше сократит количество выпускаемых моделей. Меньше автомобилей — меньше рабочих мест.

Для их американских рабочих Детройта или людей, готовых туда переехать ради работы, появились перспективы хороших заработков. Во-первых, потому что Трамп неоднократно клялся вернуть этому автомобильному городу «славные дни». И дело сдвинулось с мертвой точки. Во-вторых, потому что Hyundai заявила об инвестиции 21 миллиарда долларов в строительство дополнительных заводов в США и металлургических комбинатов в Луизиане, создав тысячи дополнительных рабочих мест для американцев. То есть, корейский автогигант будет выпускать машины в США, лепя на них бирки «Сделано в Америке».

«Может ли владелец Jaguar Land Rover Automotive PLC, индийская компания Tata, предпринять аналогичные действия, производя некоторые из своих Jaguar и Land Rover в США?», — задается вопросом Майк Резерфорд.

Нет, Tata из страны с населением более 1 млрд человек не особо беспокоят проблемы Jaguar Land Rover ни в Англии, ни, тем более, в Северной Америке.

Автоэксперт вспоминает, что когда 2 апреля Трамп выступал с заявлением в Белом доме, его гостями были, как он выразился, «друзья из профсоюза работников автомобильной промышленности и водителей грузовиков», которые были одеты в рабочую одежду и каски.

«Премьер-министр Великобритании Кир Стармер, пожалуйста, подумайте о том, чтобы сделать что-то подобное на Даунинг-стрит или в парламенте для почти миллиона британских рабочих автомобильной промышленности, которым грозит увольнение», — призывает Майк Резерфорд.

Но у Европы другие заботы. В частности, Великобритания решила в начале месяца выделить Украине дополнительные 448 млн долларов военной помощи.