Майк Резерфорд задался вопросом, почему многие автомобильные компании промолчали, когда Дональд Трамп объявил о введении драконовских пошлин. Причем, об этих пошлинах Майк и другие эксперты предупреждали еще несколько месяцев назад.
Но, несмотря на огромные зарплаты, руководители большинства крупнейших европейских и азиатских автокомпаний оставались спокойными и вяло реагировали на надвигающуюся проблему.
В итоге Трамп объявил войну иномаркам — машинам, которые выпускаются «не в его Америке». Но, как и корпорации, мелкие производители тоже хранят молчание. Великобритания — лидер по производству и переправке в Америку дорогих автомобилей, выпускаемых небольшими тиражами. Но никаких попыток повлиять на введение пошлин предпринято не было.
Как говорит Майк Резерфорд, производство автомобилей в Великобритании составляет уже только половину от объемов шестилетней давности. И повышение пошлин еще больше сократит количество выпускаемых моделей. Меньше автомобилей — меньше рабочих мест.
Для их американских рабочих Детройта или людей, готовых туда переехать ради работы, появились перспективы хороших заработков. Во-первых, потому что Трамп неоднократно клялся вернуть этому автомобильному городу «славные дни». И дело сдвинулось с мертвой точки. Во-вторых, потому что Hyundai заявила об инвестиции 21 миллиарда долларов в строительство дополнительных заводов в США и металлургических комбинатов в Луизиане, создав тысячи дополнительных рабочих мест для американцев. То есть, корейский автогигант будет выпускать машины в США, лепя на них бирки «Сделано в Америке».
«Может ли владелец Jaguar Land Rover Automotive PLC, индийская компания Tata, предпринять аналогичные действия, производя некоторые из своих Jaguar и Land Rover в США?», — задается вопросом Майк Резерфорд.
Нет, Tata из страны с населением более 1 млрд человек не особо беспокоят проблемы Jaguar Land Rover ни в Англии, ни, тем более, в Северной Америке.
Автоэксперт вспоминает, что когда 2 апреля Трамп выступал с заявлением в Белом доме, его гостями были, как он выразился, «друзья из профсоюза работников автомобильной промышленности и водителей грузовиков», которые были одеты в рабочую одежду и каски.
«Премьер-министр Великобритании Кир Стармер, пожалуйста, подумайте о том, чтобы сделать что-то подобное на Даунинг-стрит или в парламенте для почти миллиона британских рабочих автомобильной промышленности, которым грозит увольнение», — призывает Майк Резерфорд.
Но у Европы другие заботы. В частности, Великобритания решила в начале месяца выделить Украине дополнительные 448 млн долларов военной помощи.