При самом благоприятном стечении обстоятельств в 2025 году в России будет продано 1,49 млн новых легковых автомобилей, что на 5% меньше, чем в 2024-м. Такой прогноз опубликовало аналитическое агентство «Автостат».
Наиболее реалистичной эксперты считают базовую версию прогноза, в которой фигурирует только 1,38 млн проданных машин (-12% к 2024 году). При самом негативном развитии событий объем рынка новых автомобилей может составить 1,25 млн штук (-20%).

Негативными факторами влияния на рынок аналитики называют высокий уровень цен на новые машины и их ожидаемый рост вследствие индексации утильсбора; высокие ставки автокредитов и снижение их доступности; снижающий покупательскую способность населения высокий уровень инфляции; переход части покупателей к сберегательной модели поведения (вклады, депозиты под высокие проценты); отсутствие официальных поставок глобальных марок.
Директор «Автостата» Сергей Целиков также предложил учитывать фактор «ждунов» — автовладельцев, которые на фоне последних политических новостей решили подождать возвращения ушедших в 2022 году из России иностранных брендов, чтобы сменить машину.
Впрочем, в пользу рынка играют потребительский потенциал, обеспечиваемый высокими уровнями доходов у некоторых категорий населения; высокая маркетинговая активность дилеров и автопроизводителей с целью стимулирования спроса; госпрограммы льготного автокредитования и лизинга; потребность автовладельцев в замене автомобиля, указали эксперты.