Импорт автомобилей с пробегом в Россию в I квартале 2025 года сократился на 19% и составил 67,8 тысяч единиц. Об этом в своем Telegram-канале рассказал директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков.
«В отличии от альтернативного импорта новых автомобилей, сегмент автомобилей с пробегом попроще. На него сейчас ориентируются в основном покупатели с 1,5−3 миллионами “в кармане”», — написал Целиков.

По словам эксперта, традиционно ввозимые в Россию подержанные автомобили нужно раскладывать на две части. Первая японские машины с правым рулем. На них пришлось 57% импорта — 38,3 тыс штук. В подавляющем большинстве эти машины остаются на Дальнем Востоке, хотя часть уходит в Сибирь. Чем западнее регион, тем меньше «правого руля».
В топ-5 «правого руля» входят Toyota с долей 36% (Corolla, Wish, Yaris), Honda с 29% (Freed, Fit, Stepwgn), Nissan с 7% (Note, Leaf, Juke), Suzuki с 6% (Jimny, Solio, Swift) и Subaru с 5% (Levorg, Forester, XV).
Вторая часть импорта (29,5 тыс шт, 43%) — это автомобили с левым рулем из Германии, Кореи и некоторых других стран. Заказывают их сейчас как альтернативу новым «китайцам» на европейской части страны, написал аналитик.
В пятерку лидеров «левого руля» входят BMW с долей 16% (5-серия, Х5, Х3), Kia с 14% (K5, Carnival, Sorento), Hyundai с 9% (Palisade, Santa Fe, Tucson), Mercedes-Benz с 8% (Е-класс, GLE, S-класс) и Volkswagen с 7% (Jetta, Tiguan, Golf).