В Китае продажи Porsche в I квартале упали на 42% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Местные производители электромобилей и конкуренты премиум-класса отбирают долю рынка у Porsche за счет более доступных и необычных альтернатив. В период с января по март 2025 года Porsche продала в КНР всего 9471 новый автомобиль, тогда как в 2024-м этот показатель превысил 16,3 тыс. единиц. Компания объяснила спад «сохраняющейся напряженной экономической ситуацией».

Всё это уже вынудило Porsche сократить свою дилерскую сеть в Китае. Кроме того, своих должностей лишились глава марки в Китае и ее местный директор по продажам потеряли. Теперь Porsche в КНР возглавляет Маттиас Беккер, который ранее отвечал за зарубежные операции Porsche на растущих рынках.
1 кв. 2024 | 1 кв. 2025 | Разница | |
---|---|---|---|
По всему миру | 77,640 | 71,470 | -8% |
Германия | 11,274 | 7,495 | -34% |
Северная Америка (включая США и Канаду) | 15,087 | 20,698 | +37% |
Китай | 16,340 | 9,471 | -42% |
Европа (исключая Германию) | 20,044 | 18,017 | -10% |
Зарубежные и Развивающиеся рынки | 14,895 | 15,789 | +6% |
Продажи в Северной Америке подскочили на 37% в I квартале — с 15,1 тыс. в прошлом году до 20,7 тыс. единиц в этом году. На Штаты пришлось 18,9 тыс. автомобилей, что на 40,6% больше, чем в I квартале 2024 года. В результате I квартал 2025 года стал лучшим показателем Porsche за этот период за всю ее историю, побив предыдущий рекорд I квартала 2023 года на 8,1%. В начале года все модели (911, 718, Panamera, Cayenne и Macan) в США показали рыночный рост, кроме электрического Taycan.
1 кв. 2024 | 1 кв. 2025 | Разница | |
---|---|---|---|
911 | 1,930 | 2,086 | 8.08% |
718 | 797 | 1,476 | 85.19% |
TAYCAN | 1,247 | 1,019 | -18.28% |
PANAMERA | 523 | 1,486 | 184.13% |
CAYENNE | 3,261 | 5,331 | 63.48% |
MACAN | 5,671 | 7,486 | 32.00% |
Всего: | 13,429 | 18,884 | 40.62% |
Всего Porsche продала 71,5 тыс. автомобилей по всему миру в I квартале 2025 года, что на 8% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. На домашнем рынке в Германии показатель реализации упал на 34% до 7495 единиц. В остальной Европе поставки сократились на 10% до 18 тыс. автомобилей.