Компании BAIC и Kaiyi принесли 4,3 млрд рублей убытка «Автотору»

Как выяснил Авто Mail, китайские автокомпании BAIC и Kaiyi суммарно сгенерировали около 4,3 млрд рублей убытков заводу «Автотор», который осуществляет контрактную сборку этих машин в Калининграде, а также дистрибуцию по всей территории России
Александр Потапов
Автор Авто Mail

Согласно отчету по российским стандартам бухгалтерской отчетности (РСБУ), доход ООО «БАИК РУС» в 2024 году составил 15,6 млрд рублей, что на 42% превышает показатель 2023 года. В то же время в графу «убыток» компания записала 2,4 млрд рублей против прибыли в 3 млн рублей годом ранее.

Финансовый оборот по РСБУ российского офиса Kaiyi (ООО «КАИ РУС») за прошлый год снизился до 10 млрд рублей (-42%), а убыток компании составил 1,86 млрд рублей. В 2023 году Kaiyi зафиксировала прибыль в 72 тыс. рублей.

Kaiyi X7 Kunlun
Источник: Kaiyi

Владельцами дистрибьюторов «КАИ РУС» и «БАИК РУС» значатся российские компании «Автоторг» и «Регионфонд», бенефициаром которых через ряд компаний является экс-министр экономики и прогнозирования СССР, создатель и владелец калининградского завода «Автотор» Владимир Щербаков.

В январе крупный российский холдинг «Рольф» заявил о расторжении дилерских контрактов с брендами Kaiyi и BAIC. В СМИ сообщалось, что ряд других крупных авторитейлеров также отказались от сотрудничества с этими китайскими брендами, объяснив это низким спросом, плохой узнаваемостью марок на рынке, а также неконкурентоспособностью среди других китайских брендов.

В феврале этого года BAIC объявил о больших скидках на весь модельный ряд, они достигают 111−710 тысяч рублей. В середине марта грандиозную распродажу начала и марка Kaiyi: дисконты на автомобили в зависимости от модели достигли 573−788 тысяч рублей.