По последним данным, Tesla продала 3157 новых автомобилей во Франции в марте, что на 36,83% меньше, чем за тот же период прошлого года, передает Reuters. В Швеции дела у компании Илона Маска обстоят еще хуже — продажи рухнули на 63,9% и составили лишь 911 единиц. В Дании наблюдается спад на 65,5% (до 595 автомобилей), а в Нидерландах — на 61% (1536 экземпляров Tesla).

Примечательно, что продажи Tesla провалились несмотря на дебют обновленной Model Y на большинстве рынков в феврале этого года — аналитики ожидали, что она подстегнет интерес клиентов. По данным экспертов, Tesla теряет рынок не только из-за политической активности Маска в Белом доме, но и появлением большого количества китайских автопроизводителей, который выходят на рынок с конкурентоспособными по цене автомобилями, несмотря на введенные против них пошлины.

В Норвегии дела у Tesla идут немного лучше. В марте было продано 2211 моделей, что на 1% меньше, чем в марте прошлого года. Впрочем, этот показатель значительно выше, чем в январе и феврале, когда новых владельцев нашли 1606 электрокаров Tesla. Самой продаваемой новой легковушкой в Норвегии в марте стала Model Y (1822 экземпляра), тогда как занявшая второе места Nissan Ariya закончила месяц с результатом в 569 проданных единиц.
Положение Tesla также выглядит лучше в Испании, Португалии и Италии, где продажи в марте выросли на 34,3%, 2,1% и 51,3% соответственно. Несмотря на эти успехи, слабые показатели января и февраля по-прежнему означают, что квартальные продажи на всех трех рынках будут хуже, чем в первом квартале 2024 года.