Эксперт Моржаретто: Запрет на таксистов-зазывал не изменит ситуацию в аэропортах

Таксисты-зазывалы больше не смогут работать в аэропортах, расположенных на территории Подмосковья

Это следует из постановления правительства Московской области, вступившего в силу 22 марта. Согласно документу, предлагать услуги такси прилетевшим пассажирам смогут только сотрудники официальных стоек легальных перевозчиков.

Такси у аэропорта Шереметьево
Источник: РИА Новости

«Давно пора было принять такое решение, — считает автоэксперт Игорь Моржаретто. — Я четыре дня как из аэропорта. Первым, кого встретил в зоне прилета, был зазывала». Впрочем, все, кто летают часто, признают: зазывал стало в разы меньше. Какой в них смысл, если такси можно спокойно вызвать через приложение? Услугами зазывал пользуются в основном пассажиры международных рейсов, но и среди них все больше тех, кто заказывает машину в зале прилета на официальных стойках.

Что теперь изменится в Шереметьево, Домодедово и Жуковском? (Внуково находится на территории Москвы и де-юре под действие областного постановления не подпадает.) В течение ближайшего месяца, скорее всего, ничего. В документе говорится, что столько времени дано областному Минтрансу на то, чтобы «разработать и утвердить требования к оборудованию и оформлению стойки заказа такси на территории аэропорта…».

Скорее всего, придется увеличивать и количество стоек в каждой воздушной гавани, чтобы не создавать очередей к имеющимся.

Но вероятнее всего никаких кардинальных перемен вообще не произойдет. Можно поставить вместо двух стоек десять. Но как запретить людям вызывать такси самостоятельно через приложение, как они и привыкли?, — рассказал Моржаретто «РГ»

При этом в областном Минтрансе заявляют: планов ограничивать въезд на территорию аэропорта для такси, которые примут вызов не со стоек, нет. «Вы можете заказать такси через агрегатора при помощи мобильного приложения или по телефону. А в здании аэропорта это можно сделать у специальной стойки, где вам закажут машину и дадут всю информацию о стоимости поездки», — говорит начальник управления регионального административно-транспортного контроля Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Подмосковья Евгения Каретникова.

Такси у аэропорта Домодедово
Источник: РИА Новости

В пресс-службе аэропорта Шереметьево «РГ» оперативно не смогли ответить на вопрос, планируются ли в ближайшее время какие-то изменения в работе с агрегаторами такси. «Нужно запрашивать подразделение, которое отвечает за паркинг», — объяснили в пресс-службе. Это косвенно может означать, что вопрос широко не обсуждался — во всяком случае, пока. Затруднились с оперативным ответом на вопрос о грядущих изменениях и в пресс-службе одного из крупнейших агрегаторов «Яндекс Go» — еще одно косвенное подтверждение тому, что готового решения нет, во всяком случае, пока.

«Его и не будет. Если таксист работает легально, с полным набором документов, а его машина отвечает всем требованиям, установленным законодательством для осуществления пассажирских перевозок, никто не сможет ему запретить въезжать на территорию аэропорта, приняв прямой вызов от пассажира через приложение или по телефону. Иначе это будет трактоваться как нарушение антимонопольного законодательства», — утверждает юрист Юрий Ефимцев.

Такси в Москве
Источник: Агентство городских новостей «Москва»

Ну и главный вопрос: как будет администрироваться постановление N 228-ПП? Ни о каких штрафных санкциях, которые будут накладываться на зазывал, речи в документах нет. А потому с большой долей вероятности можно предположить, что их присутствие в аэропортах можно будет охарактеризовать расхожей фразой: «Уж и гонишь — все равно: ты их в дверь — они в окно!» Впрочем, вполне возможно, что санкции появятся вместе с требованиями к оборудованию и оформлению стоек, но до этого, напомним, еще целый месяц.

А пока те, кто прилетел в Москву после 22 марта, подтверждают: все бомбилы на месте.