Как отмечает портал «Автовзгляд», если раньше эту тему затрагивали в большинстве своем автомобильные эксперты и специалисты, то на данный момент ее муссируют и в более высоких кругах. Однако со стороны французского автопроизводителя пока не наблюдается никаких конкретных действий в этом направлении.

При этом глава «Ростеха» Сергей Чемезов не исключил появления Renault в капитале АвтоВАЗа, заявив, что этот вопрос еще не закрыт, однако каких-то конкретных условий для этого не назвал.
Глава российского автогиганта Максим Соколов в свою очередь уточнил, что реализация опциона на возвращение «французов» возможна только в том случае, если они возместят инвестиции, сделанные в развитие российского предприятия за время их отсутствия, назвав приблизительную стоимость — около 112 миллиардов рублей за период с 2023 по 2025 год.
Первый вице-премьер РФ Денис Мантуров добавил, что такая возможность изначально была прописана в договоре о выходе, и она сохраняется, но она предусматривает большое количество условий, среди которых соблюдение поставок комплектующих.

Ясно и то, что ушедшие компании изначально никто не выгонял, и их выбор с «хлопаньем дверьми» они сделали исключительно самостоятельно. Патовая ситуация, в которой находятся почти все европейские бренды на фоне закручивания «экологических» гаек в Брюсселе и падения продаж электромобилей, могла бы смягчиться их появлением в России, рынок которой спас бы их от неминуемого краха, но пока лишь единицы тайно заявляют о таких планах, а большинство молчит или устраивает демарш, закапывая себя и свое будущее в землю.
Ранее «РГ» рассказала о том, что в РФ возобновят производство коммерческих микроавтобусов Renault.