В продаже появились автобусы-вездеходы на базе ГАЗ «Садко NEXT»

Вокруг шасси собирают цельнометаллический пассажирский фургон

Дилеры Горьковского автозавода стали предлагать вахтовые микроавтобусы с колёсной формулой 4×4 на грузовом шасси. От «Садко NEXT» берут кабину и шасси, от «ГАЗели NEXT» — фрагмент цельнометаллического кузова. В итоге получается гармоничный двухобъёмник с единым салоном и количеством посадочных мест от 3 (фургон) до 16 (автобус категории D). Цены — от девяти миллионов рублей.

Автобус вахтовый до 15 пассажирских мест на базе а/м Садко Next (С41А23)
Источник: «Семар - Сервис»

У вездехода односкатная ошиновка, поэтому проходимость не пострадала. Однако доступ в пассажирскую часть салона происходит через узкую дверь, подножка высоко (клиренс — 315 мм!), а задняя часть кузова цельная. Предусмотрены различные варианты (фургон, комби, автобус), можно выбирать компоновки с двумя или тремя рундуками, а также столом.

По технике всё привычно: под капотом 4,4-литровый турбодизель ЯМЗ-534 (150 л.с., 490 Нм) в связке с 5-ступенчатой «механикой», жестко подключаемым полным приводом и понижающей передачей. Есть блокировки межосевых дифференциалов и система подкачки шин, среди базовых опций — автономный отопитель салона, круиз-контроль, ABS и электростеклоподъёмники.

Автобус вахтовый до 15 пассажирских мест на базе а/м Садко Next (С41А23)
Автобус вахтовый до 15 пассажирских мест на базе а/м Садко Next (С41А23)
Автобус вахтовый до 15 пассажирских мест на базе а/м Садко Next (С41А23)
Автобус вахтовый до 15 пассажирских мест на базе а/м Садко Next (С41А23)

Вездеход на шасси «Садко NEXT» станет альтернативой вахтовым автобусам на базе КамАЗа. Однообъёмник КамАЗ-6520 с композитным кузовом гораздо дороже и выпускается мелкосерийно, а полноприводный «Вектор NEXT» в серию не пошёл, оставшись в статусе опытного экземпляра.