Mercedes-AMG One

Мощнейший среди дорожных «Мерседесов» достоин считаться едва ли не самым нетривиальным гиперкаром в мире. Забегая вперед отметим, что он развивает 1063 л.с. Величина более чем достойная, но интересна не она сама по себе, а то, какими методами достигнута. Проект One — это вполне успешная попытка построить автомобиль, предельно копирующий болид Формулы 1 инженерными решениями. Тот самый случай, когда понятие «автомобиль с формульными технологиями» почти полностью соответствует действительности. Гиперкар оснащен адаптированной гибридной системой, похожей на устройство гоночного W06 Hybrid.
Ключевую роль в ней играет 1,6-литровый двигатель V6 с поразительными технологиями — шестеренчатым приводом газораспределительного механизма и турбокомпрессором с давлением 3,5 бара. Отсечка срабатывает при 11 000 об/мин. Один электромотор раскручивает крыльчатку турбины (система MGU-H), другой размещен на коленвалу, помогает приводить колеса или работает как генератор (система MGU-K). Плюс еще два электромотора спереди. Изощренные технологии доказали свою боеспособность на Нюрбургринге — One стал первым дорожным автомобилем, который прошел круг менее чем за 6 минут 30 секунд. Точнее за 6 минут 29,090 секунд.
Mercedes AMG GT63 S E Performance 4-Door

В затылок «формульному» монстру дышит… нет, не экстремальное купе, а огромный лифтбек для тех, кому традиционный двухдверный гран-турер маловат и тесен. Источником поразительной силы «шестьдесят третьего» является гибридная силовая установка. В нее входит «битурбовосьмерка» M177 объемом 4,0 литра (843 л.с. и до 1400 Нм), девятиступенчатая автоматическая коробка передач AMG Speedshift MCT 9G с «мокрым» сцеплением вместо гидротрансформатора, 204-сильный электромотор на задней оси и тяговая литий-ионная аккумуляторная батарея. Плюс система полного привода 4Matic+, причем карданный вал используется не только в гибридном, но и чисто электрическом режиме.
Часть тяги электромотора может транслироваться на передние колеса при пробуксовке задних. Эффективная реализация недюжинной мощи обеспечивает впечатляющую динамику. До сотни суперлифтбек разгоняется за 2,9 секунды, а его максимальная скорость принудительно ограничена электроникой на отметке 317 км/ч.
Mercedes-AMG GT63 S E Performance

Бензоэлектрической начинкой как у лифтбека может похвастаться суперкар Mercedes-AMG GT второй генерации. Он построен на общей платформе с родстером SL, у которого есть подобная версия. Но технические характеристики купе поинтереснее, хотя оба автомобиля проигрывают по лошадиным силам Mercedes AMG GT63 S E Performance 4-Door. Совокупная отдача свирепой трехдверки составляет 816 л.с. и 1420 Нм. Вполне достаточно для спринта до 100 км/ч за 2,8 секунды — лучшего результата среди серийных Mercedes-AMG. Предельная скорость — 320 км/ч.
В числе других интересных нюансов суперкара шасси AMG Active Ride Control с подруливающей задней осью (до 100 км/ч задние колеса работают в противофазе с передними для лучшей маневренности, а после поворачиваются в ту же сторону, обеспечивая стабильность движения) и адаптивные амортизаторы, которые заменяют собой стабилизаторы поперечной устойчивости и включены в гидравлическую систему.
Mercedes-AMG S63 E Performance

Несложно догадаться, что реактивный седан на базе нынешнего S-Class по устройству похож на описанные выше модели, а разница заключается в нюансах и деталях. Например, электромотор выдает 190 л.с., а пиковые значения с полностью заряженной тяговой аккумуляторной батареей достигают 802 л.с. и 1430 Нм. Динамика поистине ирреальная для огромного четырехдверного линкора. До сотни он разгоняется за 3,3 секунды, а его максимальная скорость с опциональным пакетом AMG Driver’s Package все равно ограничена электроникой на 290 км/ч.
Интересно, что нынешний топовый S-Class заметно превосходит машины прошлого поколения, включая S65 с 12-цилиндровым (630 л.с. и 1000 Нм). Вот, что гибридизация животворящая делает!
Mercedes-AMG EQS53 4Matic+

Было бы странно, если бы в рейтинг мощнейших не попал электрокар. Увы, здесь он не на первых ролях — параметры хорошие, но не рекордные. Зато перед нами первый серийный электромобиль Mercedes-AMG, что в определенном смысле символично! Знатоки и ценители марки наверняка напомнят, что в 2012 году тюнинговое подразделение представило экологически чистое купе SLS AMG Electric Drive, но таких, по некоторым данным, было выпущено всего девять штук. EQS от AMG имеет полный привод — этот факт отражен в названии. В данном случае под 4Matic+ подразумевается не традиционная механическая трансмиссия, а электромотор на каждой оси. Совокупно они развивают 658 л.с. и 950 Нм, а с пакетом AMG Dynamic Plus — 761 л.с. и 1020 Нм.
Если во главе угла стоит темперамент, то доплата за форсировку имеет смысл — такой EQS набирает 100 км/ч за 3,4 секунды, опережая стандартную версию на 0,4 секунды. Максималка — 250 км/ч против 220 км/ч. Впрочем, следует помнить: развить паспортные показатели можно только, если тяговая аккумуляторная батарея заряжена более чем на 80%. В оснащение входит пневматическая подвеска и полноуправляемое шасси.