
Актуальное поколение Nissan Juke, которое, по понятным причинам, в России официально не представлено, каким-то особенным дизайном в потоке не выделяется. А вот во время дебюта первого Juke в 2010-м все обстояло с точностью до наоборот — это было все равно, что прогуливаться по торговой улице в костюме индейца.

Причем, подиум Женевского автосалона стал не самой первой площадкой, где широкая мировая общественность познакомилась с необычного вида кроссовером. Предвестник Nissan Juke в лице концепт-кара Qazana был представлен все там же, в Швейцарии, только годом ранее. И благодаря ему, казалось, было время привыкнуть к кроссоверу.

Это была хорошая идея со стороны Nissan — разместить на автошоу в Женеве несколько сидений вокруг платформы, на которой вращался белый Qazana. Событие шокировало многих, причем, как тогда говорили, в негативном смысле. С идиотскими изгибами и огромными колесами Nissan Juke словно был создан для фильма ужасов! А потом эти фары: большие и круглые рядом с ухмыляющейся решеткой радиатора, с двумя подсвеченными наростами на капоте. Абсурдные, причудливые, не от мира сего.

Но Qazana выполнил функцию камня, который автопроизводителю пришлось бросать в спокойный пруд, чтобы вызвать некоторое волнение. Запомнившийся всем концепт довольно быстро перевоплотился в Juke, и в нем Nissan смело перенял основные черты предшественника — настолько смело, что Qazana, вероятно, был создан по образцу уже готового Juke, а не наоборот.

Juke получился чуть менее экстремальным, чем концепт, но все равно диковинным. И, по-видимому, это именно тот автомобиль, который действительно нравился многим людям, потому что его воспринимали как несовершенного, но именно из-за этого столь неотразимого пса из приюта. Говорят, уродливые лица лучше запоминаются. На примере Juke все мы увидели, что это истинная правда.

Оказалось, что под своей броской оболочкой Nissan Juke скрывает интересные технологии, потому как его поведение при вождении было игривым. Речь идет про вариант с турбированным двигателем 1.6 DIG-T с непосредственным впрыском бензина — он посылал колоссальные 190 л.с. на передние колеса (на задние — за дополнительную плату).

В наши дни у Nissan Juke уже нет той завидной мощности. Тем не менее, кроссовер по-прежнему считается веселой машиной, в которой практичность и внутреннее пространство отодвигаются на второй план гораздо меньше, чем раньше. С этой точки зрения его 15-летняя карьера еще далека от завершения. Кто бы мог подумать об этом, глядя на тот сумасшедший концепт Qazana в 2009-м?
Российская история модели
На российском рынке Nissan Juke появился в мае 2011 года. За 7 месяцев было реализовано 15 137 машин. Субкомпактный переднеприводный SUV предлагался, как все мы помним, с безальтернативным бензиновым мотором — рядной атмосферной «четверкой» объемом 1,6 литра с многоточечным впрыском, цепным приводом 16-клапанного ГРМ типа DOHC и изменяемыми фазами газораспределения. ДВС выдавал 117 л.с. при 6000 об/мин и 158 Нм крутящего момента при 4000 об/мин, а подыгрывал ему вариатор Xtronic CVT.

2012 год стал первым полным годом продаж Nissan Juke, и фактические результаты превысили ожидаемые объемы. Россияне раскупили 30 610 машин, рост по сравнению с результатами 2011 года составил 102,22%. В 2014 году Nissan представил на рынке сразу 9 новых и обновленных моделей, в том числе Juke. Кроссоверу «освежили» внешность, немного пересмотрели интерьер, добавив новые варианты сочетания отделки и цветов, расширили перечень доступного оборудования и доработали техническую часть. Продажи 2013−2104 г. г. оставались на уровне 20−22 тыс. ед., однако в 2015-м на поставку Juke в Россию были введены квоты, в результате чего реализация резко упала до 5,1 тыс. ед.

В 2016-м Nissan прекратил поставки Juke в нашу страну, это произошло сразу после того, как в Питере наладили сборку Qashqai. Причина — повышение валютных курсов, то есть продавать Juke в России стало невыгодно. Летом 2017-го, вследствие стабилизации все того же рубля, Juke вернулся на наш рынок и предлагался в 5 комплектациях (SE, SE+, QE+, QE+ Perso и LE Perso). За 7 месяцев был реализован 1921 автомобиль.
В очередной раз обновленный Juke дебютировал на старой проверенной площадке в Женеве в 2018-м. Новации ограничились легкой корректировкой кузова (слегка затемнили V-образную планку на радиаторной решетке, задние фонари и повторители «поворотников» в наружных зеркалах), установкой новой «музыки»