Концепт, который позволил нам привыкнуть к Nissan Juke

Вспоминаем диковинный Nissan Qazana
Андрей Иванов
Автор Авто Mail
 Nissan Qazana
Nissan QazanaИсточник: Nissan

Актуальное поколение Nissan Juke, которое, по понятным причинам, в России официально не представлено, каким-то особенным дизайном в потоке не выделяется. А вот во время дебюта первого Juke в 2010-м все обстояло с точностью до наоборот — это было все равно, что прогуливаться по торговой улице в костюме индейца.

Nissan Qazana на автошоу в Женеве
Nissan Qazana на автошоу в ЖеневеИсточник: Авто Mail

Причем, подиум Женевского автосалона стал не самой первой площадкой, где широкая мировая общественность познакомилась с необычного вида кроссовером. Предвестник Nissan Juke в лице концепт-кара Qazana был представлен все там же, в Швейцарии, только годом ранее. И благодаря ему, казалось, было время привыкнуть к кроссоверу.

Nissan Qazana на автошоу в Женеве
Nissan Qazana на автошоу в ЖеневеИсточник: Авто Mail

Это была хорошая идея со стороны Nissan — разместить на автошоу в Женеве несколько сидений вокруг платформы, на которой вращался белый Qazana. Событие шокировало многих, причем, как тогда говорили, в негативном смысле. С идиотскими изгибами и огромными колесами Nissan Juke словно был создан для фильма ужасов! А потом эти фары: большие и круглые рядом с ухмыляющейся решеткой радиатора, с двумя подсвеченными наростами на капоте. Абсурдные, причудливые, не от мира сего.

Nissan Qazana на автошоу в Женеве
Nissan Qazana на автошоу в ЖеневеИсточник: Авто Mail

Но Qazana выполнил функцию камня, который автопроизводителю пришлось бросать в спокойный пруд, чтобы вызвать некоторое волнение. Запомнившийся всем концепт довольно быстро перевоплотился в Juke, и в нем Nissan смело перенял основные черты предшественника — настолько смело, что Qazana, вероятно, был создан по образцу уже готового Juke, а не наоборот.

Nissan Juke 2011
Источник: Nissan

Juke получился чуть менее экстремальным, чем концепт, но все равно диковинным. И, по-видимому, это именно тот автомобиль, который действительно нравился многим людям, потому что его воспринимали как несовершенного, но именно из-за этого столь неотразимого пса из приюта. Говорят, уродливые лица лучше запоминаются. На примере Juke все мы увидели, что это истинная правда.

Nissan Juke 2011
Источник: Nissan

Оказалось, что под своей броской оболочкой Nissan Juke скрывает интересные технологии, потому как его поведение при вождении было игривым. Речь идет про вариант с турбированным двигателем 1.6 DIG-T с непосредственным впрыском бензина — он посылал колоссальные 190 л.с. на передние колеса (на задние — за дополнительную плату).

Nissan Juke 2011
Источник: Nissan

В наши дни у Nissan Juke уже нет той завидной мощности. Тем не менее, кроссовер по-прежнему считается веселой машиной, в которой практичность и внутреннее пространство отодвигаются на второй план гораздо меньше, чем раньше. С этой точки зрения его 15-летняя карьера еще далека от завершения. Кто бы мог подумать об этом, глядя на тот сумасшедший концепт Qazana в 2009-м?

Российская история модели

На российском рынке Nissan Juke появился в мае 2011 года. За 7 месяцев было реализовано 15 137 машин. Субкомпактный переднеприводный SUV предлагался, как все мы помним, с безальтернативным бензиновым мотором — рядной атмосферной «четверкой» объемом 1,6 литра с многоточечным впрыском, цепным приводом 16-клапанного ГРМ типа DOHC и изменяемыми фазами газораспределения. ДВС выдавал 117 л.с. при 6000 об/мин и 158 Нм крутящего момента при 4000 об/мин, а подыгрывал ему вариатор Xtronic CVT.

Nissan Juke
Источник: Авто Mail

2012 год стал первым полным годом продаж Nissan Juke, и фактические результаты превысили ожидаемые объемы. Россияне раскупили 30 610 машин, рост по сравнению с результатами 2011 года составил 102,22%. В 2014 году Nissan представил на рынке сразу 9 новых и обновленных моделей, в том числе Juke. Кроссоверу «освежили» внешность, немного пересмотрели интерьер, добавив новые варианты сочетания отделки и цветов, расширили перечень доступного оборудования и доработали техническую часть. Продажи 2013−2104 г. г. оставались на уровне 20−22 тыс. ед., однако в 2015-м на поставку Juke в Россию были введены квоты, в результате чего реализация резко упала до 5,1 тыс. ед.

Источник: Авто Mail

В 2016-м Nissan прекратил поставки Juke в нашу страну, это произошло сразу после того, как в Питере наладили сборку Qashqai. Причина — повышение валютных курсов, то есть продавать Juke в России стало невыгодно. Летом 2017-го, вследствие стабилизации все того же рубля, Juke вернулся на наш рынок и предлагался в 5 комплектациях (SE, SE+, QE+, QE+ Perso и LE Perso). За 7 месяцев был реализован 1921 автомобиль.

В очередной раз обновленный Juke дебютировал на старой проверенной площадке в Женеве в 2018-м. Новации ограничились легкой корректировкой кузова (слегка затемнили V-образную планку на радиаторной решетке, задние фонари и повторители «поворотников» в наружных зеркалах), установкой новой «музыки» и т. п. За стартовую комплектацию российские дилеры просили 1,2 млн рублей, в «топе» кроссовер стоил 1,4 млн рублей. Тогда это было недешево, поэтому спрос на Juke был невысок — ДЦ продавали ежемесячно порядка 200 ед. В 2019 году вслед за седаном Almera автопроизводитель вывел с российского рынка спорткар GT-R и Juke. Поставки новых автомобилей были прекращены, дилеры занялись распродажей складских запасов. Nissan Juke готовился к очередной смене поколений. Но это уже было без нас.