Генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Андрей Терлюкевич в беседе с «Автостатом» напомнил, что без собственного производства массовым брендам в России делать нечего: «маловероятно, что потребитель будет готов переплатить за свою любовь к “вернувшемуся бренду” 30%, которую составит разница в утильсборе», — сказал эксперт.

По мнению директора департамента новых автомобилей компании «Рольф» Николая Иванова, «никто никуда не вернётся в ближайшие три года». Если человек готов ждать для покупки нового авто до 2028 года, то это означает лишь то, что ему сейчас попросту машина не нужна.
Генеральный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский также считает, что в 2025 году ни один из ушедших ранее европейских или азиатских брендов не вернётся. Движение не начнётся, по крайней мере, до той поры, пока не будут сняты санкционные ограничения. Также он обозначил проблему, к которой может привести «обратный исход»: дилеры китайских марок начнут закрываться, а «возвращенцы» не способны быстро восстанавливать свою сеть, и рынок ещё больше уйдёт в минус.
В связи с этим, считают эксперты, синдром «ждунов» вряд ли является весомой причиной обвала продаж новых авто в РФ в текущем году.