Попали в ДТП: вот что становится причиной самых распространенных аварий

Секрет несложный: нужно быть готовым к аварийной ситуации, и для этого важно, в каком положении находится… спинка вашего кресла
Александр Хомяков
Автор Авто Mail

Согласно статистике страховых случаев ОСАГО, самым частым ДТП является удар в задний бампер. Авто Mail разобрался в вопросе «Почему так происходит?», а также дал совет, как снизить риск такой аварии до нуля. И дело не только в правильной дистанции до едущего впереди автомобиля.

Обратите внимание на спинку кресла

Главная причина, из-за которой водители врезаются в находящийся перед ними автомобиль — неправильная посадка за рулем. Вы обращали внимание, что чаще всего спинка кресла виновника аварии отклонена достаточно далеко назад? Такое же положение спинки можно наблюдать у машин, которые занесло на трассе, и водитель не смог выровнять траекторию.

Начинающий водитель девушка
Источник: Unsplash

Проблема в том, что из-за чрезмерного наклона спинки водитель во время торможения не был зафиксирован между ней и нажимаемой педалью тормоза. Он или она, давя ногой педаль, ползли вверх по спинке кресла, а чтобы давление на педаль из-за этого не ослабевало, водитель использовал рулевое колесо, как поручень, притягивая себя к нему.

В результате не получилось ни торможения (для экстренного торможения важен первый сильный удар по педали, создающее максимальное давление в тормозной системе, и дальнейшее крепкое нажатие), ни маневрирования (водитель держался за обод руля, не имея возможности его повернуть). Итог — один автомобиль торчит в заднем бампере другого, хотя у водителя была возможность объехать его, например, справа.

Что касается заносов, то именно расположенная вертикально спина позволяет нашему вестибулярному аппарату нормально работать и чувствовать самое начало заноса, когда ситуацию еще можно спасти. Правильная посадка также позволяет не наклонять тело в экстренной ситуации вперед, из-за чего, опять же, обод рулевого колеса не используется как поручень, и вы можете маневрировать и корректировать траекторию.

Садимся за рулем правильно

Молодой водитель, девушка за рулем
Источник: Freepik

Поэтому установите спинку кресла почти вертикально и нажмите на педаль тормоза: нужно, чтобы при полном нажатии нога оставалась слегка согнутой в колене. Теперь руки: вытяните одну из них вперед, не отрывая лопатку от спинки сиденья, и посмотрите, чем она касается верха обода рулевого колеса — нужно, чтобы на обод ложилось запястье, а не ладонь или предплечье. При необходимости откорректируйте рулевое колесо по наклону и вылету, а также подправьте наклон спинки.

Психологический прием

Теперь небольшое упражнение, чтобы убрать барьер в голове — уже закрепленную стажем ошибку неправильной посадки. Найдите пустую дорогу или площадку, немного разгонитесь (до 40−50 км/ч будет достаточно), а затем поднимите руки над рулем и резко оттормозитесь. Вы поймете, что теперь ваше тело надежно зафиксировано между нажатой педалью тормоза и спинкой кресла, а вы можете в этот момент делать руками все, что угодно.

Например, маневрировать, чтобы объехать препятствие в процессе торможения, или выправить занос в самом его начале.