Эти семь автомобилей в 2025 году задуют 25 свечей

Трудно поверить, но с того самого миллениума, о котором так много говорилось на рубеже веков, прошло 25 лет
Андрей Иванов
Автор Авто Mail

В теперь уже далеком 2000-м на мировой рынок вышли самые разнообразные модели. Некоторые из них затерялись в нашей памяти, другие по-прежнему встречаются на дорогах. Вспомним наиболее значимых и знакомых нам юбиляров поименно.

Alfa Romeo 147

Alfa Romeo 147 (2000 год)
Alfa Romeo 147 (2000 год)Источник: Alfa Romeo

Мировая премьера хэтчбека, заменившего собой семейство 145/146, прошла летом 2000-го в рамках Туринского автошоу. На многих европейских рынках машины этой серии составляли более половины всех продаваемых Alfa Romeo. Люди «запали» на удачный дизайн, который на тот момент считался одним из лучших среди компактов.

Версия Progression, открывавшая гамму, комплектовалась бензиновыми ДВС объемом 1,6 литра (105 и 120 л.с.), а также 1,9-литровым дизелем JTD (115 л.с.). Комплектация Distinctive считалась топовой, ей был положен 2-литровый 150-сильный мотор. Несмотря на то, что 10 лет спустя итальянцы от машины отказались, «147-й» хватило времени для того, чтобы показать себя с лучшей стороны. Не зря через год после дебюта Alfa Romeo 147 была признана «Европейским автомобилем года». На вторичном рынке РФ выбор скудный. Примерная стоимость 25-летней Alfa Romeo 147 — 190 тыс. руб. (пробег — 360 тыс. км).

Citroen C5

Citroën C5 (2001 год)
Источник: Citroën

Среднеразмерный седан c гидропневматической архитектурой Hydractive III — по размерам нечто среднее между Xantia и XM. Место показа — автосалон в Париже, адрес производства — город Ренн. В первоначальном виде автомобиль выпускали до 2004 года, больших «сливок не снял», потребитель не смог оценить его дизайн. Машине полагалась разнообразная палитра моторов, которые сочетались с 5МКП или 4-ступенчатым «автоматом».

«Плюсы»: просторный салон, высокий уровень комфорта и оснащения, небольшой расход топлива, слабый интерес со стороны угонщиков. «Минусы»: спорный экстерьер, «задумчивая» АКП, дорогостоящее обслуживание, быстрая потеря стоимости. Купить сегодня в России 25-летний Citroen C5 можно. Цены — 280−600 тыс. руб. (пробег — 200−440 тыс. км).

Fiat Doblo

Fiat Doblo 2000
Источник: Fiat

Смотрины «каблучка» состоялись осенью 2000-го в Париже. Критики отнесли модель к утилитарному стилю Ludospace, искусно замаскированному под семейный. Различные модификации Doblo собирались в Турции, Вьетнаме, Бразилии и даже в России. Весной 2004-го автомобиль модернизировали, предложив свежий дизайн и новые двигатели. Выбор на рынке б/у небольшой, цены — 285−540 тыс. руб. (пробег — 150−320 тыс. км).

Ford StreetKa

Ford StreetKa 2003
Источник: Ford

«Открывашка» стала первым автомобилем Ford, выпущенным в сотрудничестве с Pininfarina, и первым «Фордом», построенным в Италии. Целевая аудитория — молодые люди в возрасте 20−30 лет, для которых мода и музыка являются ключевыми интересами. «Двухместный стильный номер» StreetKa — что может быть лучше для развлечения на открытом воздухе?! Производительность «малыша» обеспечивалась 1,6-литровым 8-клапанным двигателем Duratec. На большие объемы продаж никто и не рассчитывал. На российской «вторичке» предложения единичные, цена — 1 млн руб. (пробег — 80−140 тыс. км).

Mercedes-Benz C-Class Sport Coupe (W203)

Mercedes-Benz C 200 Kompressor Sportcoupe  (CL203) 2000
Источник: Mercedes-Benz

Трехдверный вариант показали в октябре 2000 года, он был построен на платформе C-Class и оказался на 18 см короче седана (4343 мм против 4526 мм). Имя Sport Coupe появилось, чтобы ни у кого не было желания называть кузов хэтчбеком. В анфас у купе было «лицо» седана C-Class, притом, что де-факто кузовные панели купе — оригинальные. Изюминка — панорамная крыша с люком, который, как утверждалось, «на треть больше, чем у обычных люков». В России такие машины попадались нечасто, отсюда скромный выбор на сегодняшнем рынке (500 тыс. руб. за купе с пробегом 480 тыс. км).

Nissan X-Trail

Nissan X-Trail
Источник: Nissan

Хорошо известный россиянам автомобиль, созданный на платформе FF-S. «Икс Трейл» показали в 2000 году, он был немного крупнее, чем Mazda Tribute/Ford Maverick, а лаконичный дизайн перекликался с дизайном Nissan Patrol. Серийный выпуск продолжался до 2007-го, когда на смену пришло II поколение. По итогам 2005-го, X-Trail стал самым продаваемым кроссовером в России.

Автомобилю предлагались два бензиновых ДВС (2 литра, 140 л.с. и 2,5 литра, 165 л.с.) плюс 2,2-литровый турбодизель (136 л.с.). Движки работали в паре с 5- или 6-ступенчатой «механикой» и 4-диапазонным «автоматом». Привод — как передний, так и полный. На «вторичке» за 25-летние машины с пробегом 200−360 тыс. км просят 500−700 тыс. рублей.

Volvo S60

Volvo S60 2000
Источник: Volvo

Седан D-сегмента впервые показали на Парижском автошоу в октябре 2000-го. Он пришел на смену S70 и сочетал в себе современный дизайн, отличную технику (были версии AWD и газовая GPL), богатое оснащение и спортивный «характер». Гамма двигателей отличалась завидной полнотой (от 130 до 250 л.с.).

К сожалению, модельный ряд не дожил до 25-летнего юбилея — Volvo исключила S60 из прайс-листа не так давно. Встретить первую генерацию S60 на подержанном рынке можно, выбор есть. Цена вопроса — 320−550 тыс. руб. (пробег — 200−430 тыс. км).