
В преддверии главного женского праздника страны эксперты сети узнали, как изменились траты на авто у «прекрасной половины» и сравнили их с бюджетом мужчин. В исследовании, результаты которого оказались в распоряжении «Российской газеты», выявили и гендерные предпочтения в марках и моделях авто.
Сколько тратят на автомобили женщины и мужчины
По итогам первых двух месяцев 2025 года, средние чеки на обслуживание и ремонт автомобилей у женщин составили 12 091 рубля. При этом средняя стоимость визита на СТО у мужчин ниже на 6% и составляет 11 436 рубля. В прошлом году за аналогичный период (январь и февраль) средние чеки у автоледи были 9 388 рублей. То есть траты женщин выросли на 27% за год. У мужчин динамика трат еще выше — 30%.

«Водители — женщины чаще всего более дисциплинированные, аккуратные и ответственные автовладельцы. При выявлении неисправностей женщины чаще и быстрее стремятся их устранить, не оттягивают решение до появления серьезных проблем в авто. Мы также отмечаем, что женщины более аккуратны в сроках замены технических жидкостей. Интересно, что доля женщин в числе клиентов, в целом, растет.
Это может говорить о том, что женщины стали реже делегировать визит на СТО мужчинам. Мы стремимся, чтобы после каждого визита все технические вопросы были разъяснены клиентам максимально точно и понятно. Поэтому комфорт, удобство и понятность рекомендации сотрудников автосервисов сработали на рост самостоятельного ремонта», — отмечает Татьяна Овчинникова, директор международной сети автосервисов Fit Service.

За первые два месяца 2025 года автосервисы сети Fit Service фиксируют 125 589 машинозаездов. Из них каждый пятый визит — это автовладельцы женщины. В прошлом году соотношение было другим: только каждая шестая машина принадлежала девушке.
Какие марки предпочитают женщины и мужчины
Аналитики сети проанализировали частоту машинозаездов в разрезе марок и моделей автомобилей. Выяснилось, что топ-10 у женщин и мужчин немного отличается. Прекрасная половина заезжает на СТО чаще всего на Toyota, Hyundai, Nissan, Kia и Lada.

С мужским рейтингом совпадает лишь первое и третье место — они принадлежат японским маркам, другие марки расположились по-другому. Например, у автоледи российская Lada только на пятом месте, а у мужчин — на втором. Женщины любят марку Hyundai, а мужчины выбирают корейский автопром реже — она на четвертом месте.
Юрий Зубко