В Росконгрессе оценили введение тарифов на китайские электромобили

Росконгресс: тарифные войны окажут временную поддержку автоконцернам США и ЕС

Заградительные таможенные тарифы для китайских электромобилей окажут лишь временную поддержку автопроизводителям в США и Европе, но не смогут решить их долгосрочных проблем, говорится в докладе «Росконгресса» «Ставка на гибриды и тарифные войны: перспективы рынка электромобилей в 2025 году», с которым ознакомилось РИА Новости.

«Тарифные войны, направленные на вытеснение китайских конкурентов с внутреннего рынка США и Европы в 2025 году, помогут этим стагнирующим регионам сохранить индустрию NEV (автомобилей с новым типом энергопотребления, то есть электромобилей и гибридных транспортных средств — ред.), однако не решают проблему в долгосрочной перспективе», — говорится в докладе.

Ключевым барьером для массового внедрения электромобилей и увеличения их доли в производстве, по мнению экспертов, является их высокая стоимость. В докладе приводятся оценки издания Transport and Environment, согласно которым средняя цена электромобиля в Европе выросла с 40 тысяч евро в 2020 году до 45 тысяч евро в 2024 году. Это значительно превышает медианную сумму в 20 тысяч евро, с которой готовы расстаться европейцы, согласно исследованию Еврокомиссии.

BYD убивает Tesla, устанавливая автопилот «Око бога» на дешевые авто
Источник: BYD

«Вклад в себестоимость NEV в 2025 году будут вносить ограничения, которые вводятся на государственном уровне. В США это импортные пошлины на комплектующие и сырье из Мексики и Канады. В Европе — сокращение импорта энергии и сырья из России. Высокий уровень оплаты труда на предприятиях в США и ЕС также бьет по конкурентоспособности», — поясняют авторы.

США в прошлом году анонсировали импортную пошлину в размере 100% на ввоз китайских электромобилей. Также действуют заградительные тарифы для китайских аккумуляторов, критически важных минералов и других материалов. В ЕС рассматривается тариф 50% на импорт китайских машин на новой энергии. Кроме того, в Европе уже действуют пошлины, уровень которых варьируется для каждого китайского бренда.

«Кроме того, Европа и США угрожают тарифами друг другу. Вашингтон предлагает обложить пошлинами любой импорт электромобилей из-за рубежа, в ЕС уже действуют ввозные пошлины на продукцию Tesla, произведенную в КНР, в размере 7,8%, и есть риск дополнительного ужесточения торговой политики в этой сфере», — отмечается в документе.

Однако, несмотря на все сложности, стагнация рынку электромобилей, по мнению экспертов, в ближайшие годы не грозит. «Глобальный объем продаж автомобилей на новой энергии будет расти, и доля таких машин может достигнуть 22% уже в текущем году», — прогнозируют авторы доклада.