Истеричное мерцание приборной панели и тишина под капотом в трех случаях из трех говорят о неполадках с аккумулятором — самой главной батарейкой любого автомобиля. Даже чудо-гибрид без нее не заведется, что уж говорить про ДВС. Любопытен факт, что подобная «хворь» может застигнуть как глубоко подержанный, так и совсем новый автомобиль. Меняй АКБ — не меняй, вопроса это не решит. Нужно искать причину. А она может быть в самых разных местах.

Неожиданности всегда приходят не вовремя: конечно, утро, естественно, надо срочно ехать, а приборная панель, истерически мигнув и предательски щелкнув, заявила о недостатке заряда в самой главной автомобильной батарейке. Иссяк ток, не хватает на проворот коленвала и запуск «пламенного сердца». Тут либо за «бустером» домой тащиться, либо соседа с проводами ждать, либо топать к остановке общественного транспорта. Третьего не дано. Но решать проблему все равно придется, причем простая, пусть и достаточно по нынешним временам дорогая, замена АКБ далеко не всегда поможет. Далее — классика: кто виноват и что делать.
Как часто надо менять аккумулятор
Первой и самой простой причиной проблемы с севшим АКБ может быть тривиальный выход из строя самой батареи. Объем «накоплений» и пусковые токи со временем падают, так что однажды даже самая лучшая и дорогая «батарейка» способна выдать нечто подобное.

Практики в унисон с теоретиками говорят о необходимости замены аккумуляторной батареи автомобиля каждые пять лет. Правда ли это? Очень даже может быть, однако есть немало примеров, когда батарейка служит и дольше. Ведь соблюдение правил эксплуатации, а также исправность «соседей» по энергосети автомобиля для АКБ куда важнее его собственной даты выпуска. Не секрет ведь, что две или три полных разрядки снижают возможности батареи, а три-четыре в тандеме с перемерзанием зимней ночью — уже приговор. Так что правильная и бережная эксплуатация в данном случае куда важнее срока годности.
Как обслуживать аккумулятор
Во-первых, батарея должна быть чистой. Причем, «банных процедур» достоин и корпус, и клеммы. Первый надо периодически очищать от грязи, вторые — от окислов, после обрабатывая специальными составами. Заведя за практику такое несложное правило, можно продлить срок службы аккумулятора.
Во-вторых, как уже было сказано выше, батарейку нельзя высаживать. Следовательно, должен исправно работать генератор, заряжающий АКБ во время работы двигателя, провода обязаны быть заизолированы, содержаться в целости и сохранности, а клеммы — чисты и плотно прикручены. Инородные объекты, вроде вставочек, шурупов и прочего — моветон. И короткий путь в магазин за новым аккумулятором.

Почему садится аккумулятор
Тут все просто: либо мало берет, либо много отдает. В первом случае виноваты, собственно, сам АКБ или генератор, что несложно проверить — мультиметр за 300 рублей поможет даже школьнику. А вот во втором — все куда интереснее: разобраться в причинах разряда поможет либо профильный мастер с «прямыми руками», либо природная наблюдательность.
Простой пример последнего — вопящая всю ночь напролет сигнализация питается отнюдь не святым духом, а от того самого аккумулятора. Более того, спутниковая охранная система должна быть постоянно «на связи», так что бетонный подземный паркинг вынудит ее постоянно искать свой спутник, читай, поглощать заряд аккумулятора в необузданных количествах.
Как найти причину утечки тока
В подобных случаях, всегда стоит начинать с малозатратного: сесть и справедливо поразмыслить — а в какой, собственно, момент проблема началась? Мороз был на улице или летний зной? Уж не устанавливалась ли днем ранее новая «музыка» или сверхсовременная сигнализация? Может «подкапотное» было помыто или на пути оказалась незаметная, но чрезвычайно чувствительная яма?
После, при свете дня, спокойно осмотреть моторный отсек: клеммы, крепление проводов, саму проводку. Ржавое место крепления массы на кузов запросто может «приговорить» аккумулятор, а уж оголенный провод — тем более. Там и генератор не сдюжит. А не оставил ли хозяин по усталости и недогляду включенную лампочку в салоне? А, может, эта самая лампа и не тухнет вовсе, даже если двери закрыты? Кстати, неисправный «концевик» на багажнике или любой другой двери через раз становится причиной вечно высаженной батарейки.

Туда же — кустарно установленная магнитола, которая не гаснет вместе с зажиганием, дополнительные приборы и многое-многое другое. Порой владелец так увлечется доустановкой опций, что просто не рассчитает объем аккумулятора и производительность генератора: тут уже не механик нужен, а калькулятор.
Быстрее, конечно, с мастером, тут не поспоришь, но дешевле и, зачастую, проще начать своими силами, «отработать» самые бытовые случаи, и только после привлекать специалиста. Не ломается машина сама по себе, одним махом за один день, нет у нее такой конструктивной особенности. Гораздо чаще причина неисправности кроется в «приложенных руках» или простой растерянности, которую и признать не стыдно, и решить куда проще, чем кажется. Начинайте с малого, тем, глядишь, и удастся закончить.