Известно, что ОС Android представлена в автомобилях с завода в двух вариантах: при подключенном телефоне (Android Auto) и с операционной системой, установленной непосредственно на информационно-развлекательное устройство (Android Automotive).

Однако решения от сторонних производителей давно уже превосходят возможности предустановленного «андроида»: китайские устройства вместо штатных позволяют использовать весь широкий функционал доступных приложений. Отставание от неоригинальных мультимедиа-решений было очевидно, и Google решил взяться за него всерьез.
Чтобы понять, в чем тут дело, надо немного разобраться в технической стороне вопроса. Android Auto — давно знакомая и проверенная система, когда подключенный к автомобилю телефон, по сути, транслирует на него некоторые из своих приложений. Функционал при этом очень ограничен, набор приложений небольшой. Android Automotive — разновидность ОС, предустановленной в саму развлекательную систему автомобиля. Возможностей (в теории) гораздо больше, но ограниченное количество моделей машин, выпущенных с таким оборудованием, и еще более скудный ассортимент приложений пока не позволяют сделать такое решение по-настоящему «народным».
Решение было, что называется, на поверхности. Первое: Google объявила на конференции разработчиков в 2024 году, что ее программа мобильных приложений для автомобилей будет нацелена на максимальную унификацию Android Auto и Android Automotive. Это означает, что компания хочет, чтобы внедрение приложений происходило на обеих ее автомобильных платформах. Это начальная фаза, включающая «десятки новых приложений», как пообещал представитель Google. Все эти приложения доступны только в припаркованном автомобиле — доступ к ним блокируется в момент начала движения. Безопасность прежде всего.
Этап второй: новая стратегия компании преследует главную цель — позволить приложениям, созданным для больших экранов, стать доступными в автомобиле без необходимости выпускать их адаптированную под Android Auto и Android Automotive версию.

Идея проста: если приложение появилось в Google Play Store с поддержкой больших экранов, оно также должно быть доступно на Android Automotive и Android Auto. Разработчику даже не надо вносить какие-либо обновления в эти приложения, хотя в некоторых случаях может потребоваться оптимизация, чтобы обеспечить полную совместимость. Список приложений, которые теперь доступны на Android Automotive, доступен в Google Play Store. В числе основных — такие известные в США, как F1 TV, Sky Showtime, CTV, Plex и NBC News. Также на Android Automotive доступны несколько популярных игр, включая Roblox, Farm Heroes Saga и несколько других игр, среди которых, например, «Ретро гараж» с российскими корнями.
Причем со временем многие из этих программ появятся и в классическом Android Auto. Поскольку это сильно урезанная по функционалу оболочка, требующая подключения к телефону, то и возможности ее сильно ограничены. Тем не менее Google обещает добавить больше приложений в Android Auto. Более того, поисковый гигант также объявил об еще одном амбициозном плане расширения приложений, который включает разблокировку новых категорий приложений на Android Auto. Бета-программа, объявленная еще в 2024 и изначально ожидавшаяся к концу года, включала ранний доступ к новым категориям, таким как видеоприложения, браузеры и игры. Все эти категории приложений уже доступны на Android Automotive — например, пользователи могут просматривать интернет с помощью Google Chrome на экране автомобиля с встроенным Google — и теперь Google намерена перенести аналогичные возможности на Android Auto. Да, среди них будет и YouTube.
Как и приложения, которые становятся доступными в рамках этой ранней фазы программы, YouTube, игры и браузеры появятся на Android Auto с поддержкой только в режиме парковки. Это означает, что вы не сможете использовать их, когда автомобиль находится в движении, так что, если вы надеялись смотреть YouTube во время вождения, это будет невозможно.