Итальянское Управление по охране конкуренции и рынка (AGCM) заподозрило этих автопроизводителей в «недобросовестной коммерческой практике». 20 февраля AGCM при содействии Финансовой гвардии (Guardia di Finanza) провело расследования в итальянских штаб-квартирах BYD, Stellantis, Tesla и VW Group.

По данным регулятора, автокомпании предоставили на своих сайтах «общую» и иногда «противоречивую» информацию о запасе хода своих электромобилей. Несмотря на то, что WLTP является стандартом для подсчета запаса хода электромобилей в Европе, AGCM утверждает, что компании не смогли объяснить, «какие факторы влияют на заявленный максимальный запас хода».
Кроме того, по информации AGCM, автопроизводители якобы не предоставили «ясную и полную информацию» о снижении емкости аккумулятора в процессе эксплуатации, что является важным фактором при долгосрочном владении электромобилем. Регулятор также утверждает, что компании не раскрыли должным образом подробности об условиях гарантии на аккумуляторную батарею.

Таким образом, в AGCM полагают, что важные подробности о реальных характеристиках электромобилей могут не упоминаться в маркетинговых материалах, что потенциально дает покупателям неполное представление о том, чего ожидать от покупки таких машин.
По данным итальянских СМИ, местные подразделения BYD, Stellantis и VW Group пока не прокомментировали обвинения, представители Tesla были недоступны для комментариев.