Mercedes-Benz вывел на дороги EQS с инновационной батареей

Компания Mercedes-Benz начала дорожные испытания лифтбэка EQS с твердотельной батареей, в которой используются ячейки разработки Factorial Energy. Таким образом, технология твердотельных батарей вышла за рамки лабораторных исследований
Матвей Крылов
Автор Авто Mail

В будущем автокомпании планируют массово внедрять такие аккумуляторы в электрокары: эти батареи не только более безопасные, но и имеют более высокую плотность энергии, чем их литий-ионные аналоги.

В Штутгарте начались дорожные испытания Mercedes-Benz EQS с твердотельной батареей
Mercedes-Benz начинает дорожные испытания первого автомобиля с твердотельной батареейИсточник: Mercedes-Benz

В ближайшие месяцы прототип пройдет ряд испытаний. Гендиректор Factorial Energy Сию Хуан заявил, что компания стала первой, успешно интегрировав литий-металлические твердотельные батареи в платформу серийного автомобиля, и это является историческим достижением.

В Mercedes-Benz отметили, что в батарее используется твердый электролит вместо жидкого, что повышает безопасность ячеек и позволяет использовать металлический литий. За счет этого плотность энергии аккумуляторов серьезно увеличивается по сравнению с литий-ионными батареями.

В твердотельной батарее используется твердый электролит вместо жидкого, что повышает безопасность ячеек и позволяет использовать металлический литий
Химический состав твердотельных элементов обеспечивает более высокую плотность энергии и снижение веса, а также повышает эффективность вождения и безопасностьИсточник: Mercedes-Benz

Как объяснили в компании, «когда аккумулятор заряжается, материалы расширяются, а когда разряжается, они сжимаются». Пневматические приводы взаимодействуют с меняющими объем ячейками в процессе зарядки и разрядки, что положительно влияет на производительность и срок службы аккумулятора.

Запас хода с твердотельной батареей на 25% больше, чем с литий-ионной такого же размера и веса
Новая твердотельная батарея обеспечивает запас хода в 1000 кмИсточник: Mercedes-Benz

Так, в случае с EQS батарея обеспечивает запас хода в 1000 км, что на 25% больше, чем у литий-ионной батареи того же размера и веса. В версии EQS 450+ с обычной аккумуляторной батареей емкостью 118 кВт·ч запас хода составляет 800 км по циклу WLTP.