В будущем автокомпании планируют массово внедрять такие аккумуляторы в электрокары: эти батареи не только более безопасные, но и имеют более высокую плотность энергии, чем их литий-ионные аналоги.

В ближайшие месяцы прототип пройдет ряд испытаний. Гендиректор Factorial Energy Сию Хуан заявил, что компания стала первой, успешно интегрировав литий-металлические твердотельные батареи в платформу серийного автомобиля, и это является историческим достижением.
В Mercedes-Benz отметили, что в батарее используется твердый электролит вместо жидкого, что повышает безопасность ячеек и позволяет использовать металлический литий. За счет этого плотность энергии аккумуляторов серьезно увеличивается по сравнению с литий-ионными батареями.

Как объяснили в компании, «когда аккумулятор заряжается, материалы расширяются, а когда разряжается, они сжимаются». Пневматические приводы взаимодействуют с меняющими объем ячейками в процессе зарядки и разрядки, что положительно влияет на производительность и срок службы аккумулятора.

Так, в случае с EQS батарея обеспечивает запас хода в 1000 км, что на 25% больше, чем у литий-ионной батареи того же размера и веса. В версии EQS 450+ с обычной аккумуляторной батареей емкостью 118 кВт·ч запас хода составляет 800 км по циклу WLTP.