На трассе М-11 использовали ИИ для проверки шумозащитных экранов

Автоматизация проверки шумозащитных экранов с помощью ИИ тестируется на трассе М-11, сообщил Минтранс 25 февраля

На платной трассе М-11 апробировали искусственный интеллект (ИИ) для оценки качества шумозащитных экранов. Если сейчас специалисты делают это вручную, объезжая дороги и фиксируя дефекты, то в будущем ИИ автоматизирует этот процесс, исключив человеческий фактор. Об этом Минтранс России сообщил в своем Telegram-канале 25 февраля.

Участок скоростной автомобильной трассы, шумозащитный экран
Источник: РИА Новости

Как рассказали в министерстве, система на базе искусственного интеллекта с помощью видеомониторинга и нейросети способна распознавать коррозию, повреждения и другие проблемы. Точность определения дефектов достигает 80–90% и будет расти с обучением ИИ. Видеосъемка производится на скорости 70–80 км/ч.

ИИ интегрирован в геоинформационную систему, что позволяет визуализировать дефекты на карте. В дальнейшем он сможет анализировать и другие аспекты дорожной инфраструктуры, улучшая качество работ и безопасность трасс, подчеркнули в Минтрансе.

Ранее в этот день сообщалось, что Росстандарт опубликовал пакет изменений в ГОСТ-Р 52289, в котором установлены обязательные правила применения дорожных знаков и разметки. Изменения вступают в силу в силу с 1 января 2026 года, но региональные власти могут применять его уже сейчас. В документ добавили несколько новых знаков, например, «Глухие».

Накануне стало известно, что участок платной автодороги М-12 «Восток» до Екатеринбурга планируется ввести в эксплуатацию к концу июня 2025 года. Об этом заявил заместитель председателя правительства Марат Хуснуллин, который совершил облет участка автодороги от Татарстана до Свердловской области.