С новым кроссовером Geely Atlas мы познакомились еще в прошлом году, но с тех пор произошло два важных события. Первое — Atlas получил полноприводную трансмиссию с 8-ступенчатым «автоматом» вместо «робота». И даже этого было бы достаточно, чтобы снова взять на тест-драйв Geely Atlas. Но случилось еще кое-что — в России появилось следующее поколение популярного Haval F7, который мы тоже уже протестировали отдельно. Явно напрашивалась дуэль между двумя популярными моделями одного класса!
Geely Atlas и Haval F7: дизайн
Кроссовер Geely Atlas радикально сменил имидж, что вероятно даже отпугнуло от него часть аудитории, привыкшей к прежнему ничем не запоминающемуся дизайну. К счастью, у «возрастных» покупателей еще осталась возможность купить машину прошлого поколения — ее производство налажено в Беларуси под именем Belgee X70.


А новый Atlas — это настоящий модник, который не боится экспериментировать. Широченная решетка радиатора и яркая светодиодная полоска головной оптики под капотом — это только начало. Дальше взгляд скользит по смелой линии окон, взлетающей вверх. Сзади — огромная светодиодная «штанга» фонарей, обрамляющая причудливо изломанную «корму».


Выглядит Geely Atlas «мускулисто» и эффектно. Подходит ему и благородный зеленый оттенок, напоминающий знаменитый цвет British Racing Green. Он, кстати, так и называется — Racing Green. Только, разумеется, без слова British. А еще «Атласу» очень подходит «антихром-пакет» в комплектации Flagship Sport — без ненужных «блестяшек» в таком окрасе он смотрится лучше.





Haval F7 тоже перестал быть кроссовером с «пенсионерским» имиджем. Пропорции улучшились, потому что кузов теперь значительно длиннее — F7 даже обошел Geely Atlas: 4780 мм против 4670. Передняя часть со светодиодной лентой и широкой решеткой у F7 менее угловатая, чем у «Атласа», а дизайн боковины — без буйства линий.




Но задняя часть тоже привлекает внимание фонарями сложной формы и причудливо изрезанным спойлером на двери багажника. А еще у F7 — выдвижные дверные ручки, от которых китайцы, кстати, начали постепенно отказываться. Палитра цветов окраски кузова у F7 чуть скромнее — четыре оттенка вместо пяти у «Атласа»: черный, белый, синий и серый. А максимальный посадочный диаметр колес — R19 против R20 у Geely.
Geely Atlas и Haval F7: салон
Футуристичный интерьер «Атласа» до сих пор производит сильное впечатление! Необычная атмосферная подсветка вертикальными штрихами украшает всю переднюю панель, по центру — большой планшет, в который упрятано управление большинством функций машины.


На дверях — «подрезанные» снизу ручки открывания, стеклоподъемники перевернутого типа (открывать окно — движением от себя). И, конечно, противосолнечные козырьки, которые в нижней части сделаны из тонированного прозрачного пластика.




Прикольно, но пользоваться всем этим хозяйством «интуитивно непонятно». Особенно не хочется всякий раз пробираться сквозь дебри меню, чтобы включить или выключить подогревы сидений или руля (можно настроить их автоматическую работу, но это не слишком спасает ситуацию). А многочисленные глянцевые панели быстро покрываются пылью и отпечатками пальцев.
После жалоб владельцев мультимедийный комплекс в прошлом году наконец-то получил поддержку Apple CarPlay, но пользователям смартфонов на «Андроиде» до сих пор приходится устраивать пляски с бубном и обращаться за сторонними решениями.
В «Хавейле» с этим — полный порядок. Есть и Android Auto, и Apple CarPlay, и даже встроенные сервисы, включая навигатор с пробками. Только не очень понятно, зачем экран сделали настолько огромным, если разрешение все равно не слишком велико — картинка с камер кругового обзора у F7 заметно хуже, чем в Geely. Из-за этого центральный дисплей смотрится чужеродным на передней панели, хотя и объединен с приборным щитком.


Хорошо, что оставили рядок «физических» кнопок на центральном тоннеле, да и в целом набором функций в F7 пользоваться гораздо удобнее, чем в «Атласе». Под рукой — удачно расположенная ниша для беспроводной зарядки (у Geely она находится под планшетом). Управление коробкой передач — на рулевой колонке. А на левой спице — незаменимый в городе ограничитель скорости, которого нет у Geely.




Но и тут не обошлось без странных решений. Надо переключиться на габариты при разъезде во дворе в темноте — извольте пробираться сквозь дебри меню сенсорного экрана! Туда же «уехало» и управление электромеханическим «ручником». При этом Haval F7 предлагает неожиданно широкий диапазон регулировок водительского кресла — можно его опустить низко, что редко встречается в китайских кроссоверах. Жаль, что высоким водителям все же придется придвигаться к рулю — не хватает запаса по вылету.




В Geely, напротив, нелегко подобрать такое расположение руля относительно кресла, чтобы верхняя часть обода не перекрывала некоторую информацию на приборном щитке. Но сами кресла с выдвижной подколенной секцией — удобнее.




А вот пассажирам больше понравится Haval — у него длиннее колесная база, поэтому здесь гораздо больше места для ног (хотя Atlas и шире), у спинки дивана есть регулировка по углу наклона и отдельные кнопки включения подогрева сидений. Обитатели «Атласа» вынуждены просить об этом водителя.
Geely Atlas и Haval F7: характеристики
Оба кроссовера — с двухлитровыми бензиновыми турбомоторами, причем характеристики близки. У F7 — 192 л.с. и 320 Н∙м крутящего момента, у Geely — 200 л.с. и 325 Н∙м. На практике разница в мощности не ощущается, а вот управление тягой лучше у «Атласа». Особенно — в пробках, где классический 8-ступенчатый «автомат» с гидротрансформатором позволяет ездить совсем без рывков.


Haval оснащен 7-ступенчатым «роботом», которые традиционно не жалуют такие «ползучие» режимы. Да и быстрый старт с места дается Geely лучше — F7 выдерживает небольшую паузу, оберегая сцепление от повышенных нагрузок. Поэтому Atlas набирает чуть шустрее — по замерам вышло в районе 9 секунд (при паспортных 8,2), а F7 уложился в свои заявленные 9,4 секунды.


Но в движении — паритет. В стандартных режимах оба кроссовера достаточно расслаблены, в спортивных — более «плотно» следуют за педалью газа, отклики становятся быстрее. Научились китайцы и нормально настраивать усилители руля — даже на зимних шинах не приходится ехать «наугад», всегда есть адекватная обратная связь.
По шинам «совпасть» не удалось — Haval оказался на шипованных, а Geely — на фрикционных. Поэтому в салоне «Атласа» — меньше гула от колес, да и в целом Geely чуть лучше изолирует водителя и пассажиров от окружающего мира. Двигатель тоже работает тише, чем у F7. И он экономичнее — средний расход оказался в районе 10,7 л/100 км. У «Хавейла» — на литр больше. Зато в F7 разрешается заливать «92-й» бензин.

Шасси «Атласа» соответствует имиджу крепко сбитого автомобиля — Geely идет «плотно», не оставляет без внимания микропрофиль покрытия и потряхивает на коротких волнах асфальта, стыках и кромках заплаток. Но нельзя сказать, что он жесткий, да и с ростом скорости амортизаторы начинают постепенно «разглаживать» дорогу.
Зато искушенному водителю Atlas доставит немало удовольствия, если эта дорога окажется извилистой. Реакции на действия рулем — быстрые, крены невелики, даже порой недоумеваешь, зачем вся эта «острота» обычному кроссоверу.

Haval F7 вальяжнее — подвеска явно настроена на более плавную и размеренную езду. Кузов покачивается на волнах, стыки F7 проходит «расхлябаннее», а кренится он сильнее. Но эти крены как раз помогают ему на скользких покрытиях, если захочется устроить «выкрутасы» на ледовой или заснеженной площадке. Пара движений «легким» рулем влево-вправо — и вот F7 уже зависает в красивом силовом скольжении (система стабилизации тут отключается)!




Причем полноприводная трансмиссия позволяет протянуть в этом скольжении достаточно длинную дугу, хотя многие китайские кроссоверы при таких маневрах принудительно снижают передачу крутящего момента на задние колеса, чтобы поберечь муфту. Впрочем, Geely тоже позволяет «давать угла»!





Что касается бездорожья, то, конечно, оба кроссовера ограничены геометрической проходимостью и небольшими ходами колес, но с диагональным вывешиванием электроника справляется очень неплохо! Плюс у них есть дополнительные режимы работы трансмиссии, меняющие настройки ESP и отклики на педаль газа. Так что полный привод у Haval и Geely — не для галочки.
Geely Atlas и Haval F7: цены и комплектации
Даже лишившись «купеобразного» родственника с индексом F7x, Haval F7 продолжает опережать Geely Atlas в списке самых популярных кроссоверов. И, вероятно, свою лепту в это вносят цены. Да, Geely Atlas оказался тише, азартнее в управлении, у него больше багажник и есть 8-ступенчатый «автомат», но он значительно дороже!
Стартовая цена на полноприводный Haval F7 Elite с двигателем 2.0 — 3 249 000 рублей, а тестовый Haval F7 в максимальной комплектации Tech+ обойдется на 400 тысяч дороже. То есть, флагманский F7 все равно стоит меньше, чем Geely Atlas в начальном исполнении Luxury за 3 717 190 рублей.

А «наш» Geely Atlas Flagship Sport на 17 190 рублей вываливается уже за 4 миллиона. Причем разницы в оснащении практически нет — оба кроссовера могут похвастать набором электронных ассистентов водителя, кожаным салоном, полным зимним пакетом, панорамной крышей, фирменными акустическими системами и прочим оборудованием, которое уже можно считать стандартным для этого класса.
Оценки по итогам тест-драйва Geely Atlas и Haval F7
Ниже приведены оценки кроссоверов Geely Atlas и Haval F7 для нашего рейтинга китайских автомобилей. По этой ссылке можно подробнее узнать о методике расстановки баллов.
Geely Atlas | Haval F7 | |
Динамика | ||
Разгон | 7 | 7 |
Управляемость | 8 | 7 |
Тормоза | 7 | 7 |
Комфорт | ||
Посадка за рулем | 8 | 8 |
Простор салона | 8 | 8 |
Шумоизоляция | 8 | 7 |
Плавность хода | 6 | 6 |
Багажник | 7 | 6 |
Технологии | ||
Электронные ассистенты | 7 | 7 |
Камеры | 8 | 7 |
Мультимедиа | 7 | 9 |
Оснащение | 7 | 7 |
Субъективная оценка по 10-балльной шкале | 8 | 8 |
Сумма | 96 | 94 |
Итоговый рейтинг, приведенный к 100-балльной шкале | 80 | 78,3 |