К числу преимуществ новой 6МТ АвтоВАЗ отнёс акустический комфорт: заявлено, что новая коробка имеет низкий уровень шумов и вибраций.

Второе — китайская родословная. Новая коробка поставляется фирмой WanLiYang, что и вариатор: «6-ступенчатая механика обладает высоким запасом прочности. Она рассчитана на передачу крутящего момента до 220 Нм, что с запасом “перекрывает” тяговые характеристики двигателя 1,8 Evo, с которым она агрегатируется», — заявляет автопроизводитель.
Также у новой МКП плавное и чёткое переключение передач и синхронизированная «задняя скорость», что позволяет включать её до полной остановки машины.

Обеспечение большей приёмистости и динамики автомобилю за счёт подобранных передаточных чисел: «если ехать на четвёртой передаче, то мотор 1,8 л разгонится до 80−120 км/ч с пятиступкой за 11,5 секунд, а с шестиступкой — за 10,4 с. Выигрыш в секунду — и это только на одной передаче», — пишет автор блога.
Новая коробка передач прошла полный цикл заводских испытаний и имеет высокую степень адаптации к российским температурным условиям и режимам эксплуатации.

Заключительный выделенный «плюс» — широкое применение: 6МТ получила «Лада Веста» во всех типах кузова, а в дальнейшем не исключается появление новой коробки и на других моделях Lada. По крайней мере, для новой Lada Iskra она заявлена официально в паре с мотором 1.6.
Также на АвтоВАЗе отметили, что расход топлива с новой 6-ступенчатой МКП остался на прежнем уровне — примерно 7,5 литра на 100 км. «Вот это как раз совсем не главное», — заявили на заводе.

Производство Lada Vesta с новой 6МТ стартовало на АвтоВАЗе в конце января. В настоящее время завод осуществляет отгрузку автомобилей дилерам и готовится к старту продаж. Официально цены пока не объявлены.
Евгений Костин