Большие и красивые машины для хороших людей

Московские власти уже не первый год стараются увеличить пропускную способность столичных дорог. В настоящее время мэрия пытается отвоевать у противника очередной плацдарм для наступления на одну из самых серьезных проблем мегаполиса.

Еще одной проблемой городского транспорта является его невысокая скорость. В центре города сложно передвигаться даже на малолитражке, чего уж говорить о неповоротливом троллейбусе, который, к тому же "привязан" к электролинии! Водителям общественного транспорта мешают неправильно припаркованные автомобили, ДТП, участники которых ждут приезда ГАИ, и просто сломавшиеся машины. Иной раз "встают" целые маршруты. По информации, которую привел Митрофанов, в сентябре 2003 года таких случаев было зафиксировано аж 183. В нынешнем сентябре ситуация немного улучшилась - "всего" 150 остановок. Небольшое улучшение наступило после того, как сотрудники ГИБДД стали не только передавать дела нарушителей в мировые суды, но и ставить общественность в известность о том, кто и как себя ведет на дорогах. Статистика задержек общественного транспорта на маршрутах из-за ДТП впечатляет еще больше - 500 раз в сентябре 2003 года и 562 в прошлом месяце. С этим злом мэрия намерена бороться не только при помощи ужесточения штрафных санкций, увеличения платы за парковку, но и при помощи введения выделенной полосы для проезда муниципального транспорта. Дополнительная полоса для автобусов и троллейбусов существует во многих странах. В российских правилах дорожного движения также существует подобная норма, однако обычно такую полосу выделяют на односторонних дорогах для проезда во встречном направлении. Московские власти всерьез подумывают оборудовать специальную полосу на всех дорогах - двусторонних и односторонних. В настоящее время в качестве эксперимента такая дорога появилась на Юго-Западе столицы. Разумеется, бесконечно улучшать существующий транспорт невозможно. Даже если принять все вышеперечисленные меры - выделить специальную полосу для троллейбусов, починить и вывести на линии все сломанные машины, создать новые маршруты, ввести в УК наказание в виде пожизненного заключения за парковку на автобусной остановке, то все равно проблему пробок таким образом не решить. В XXI веке надо уже подумывать о новых видах городского транспорта. Тем более, что новое в этой области - это хорошо забытое старое. В настоящее время в столице разрабатываются сразу несколько новых (для Москвы) видов транспорта. Среди них - "легкое метро", городские пассажирские электрички и "скоростной трамвай". Что касается первого проекта, то он уже вовсю готовится к вводу в эксплуатацию. В сентябре 2005 года будет запущен пилотный участок "легкого метро", который соединит Москва-Сити с центром мегаполиса. Этот участок протяженностью в 2,78 километра будет включать в себя всего две станции - "Международная" и "Москва-Сити". Что касается запуска электричек по московской окружной железной дороге, а также строительства веток "скоростного трамвая", то эти проекты существуют лишь на бумаге и в умах московских чиновников. "Возможность строительства такой линии (скоростного трамвая - Лента.Ру) между станциями метро "Юго-Западная" и "Улица Академика Янгеля" прорабатывается. Проект поддерживают специалисты НИиПИ Генплана, Мосгортранса, члены комитета "Москвичи за трамвай". Вопрос в том, когда проект можно будет реализовать. В бюджет 2005 года его строительство не заложено, попадет ли он в бюджет 2006 года - тоже трудно сказать", - рассказал "Российской газете" Павел Златин. Если московская мэрия не сможет найти денег на строительство многоуровневых проспектов и развязок на всех крупных магистралях, если под землей в столице не получится прорыть систему автомобильных туннелей, то решить проблему московских пробок можно будет только одним способом, который в настоящее время внедряют во многих европейских столицах - властям придется ограничить въезд автомобилей в центр города. Со 2 декабря правительство Москвы собирается запретить въезд в пределы Третьего транспортного кольца большегрузным машинам, а также ввести плату за въезд обычных грузовиков весом от 3,5 до семи тонн. Для легковушек центр пока останется бесплатным, но это ненадолго. В проекте постановления уже вписана норма о некоторых платных районах центра города. Даже если она не останется в нем после подписания документа Лужковым, мэрии этого никак не избежать. Рано или поздно центр Москвы станет платным, и поэтому хочется посоветовать столичным автомобилистам - начинайте потихоньку привыкать к общественному транспорту. Скоро он станет обычным и для вас. Другого выхода просто нет.

Павел Аксенов