Осенью прошлого года на российском «небосводе» марок внезапно зажглась новая звезда. Причем в прямом смысле — появился бренд под названием Knewstar. Неясно, зачем китайцы продолжают коверкать англоязычные словечки, но перевод понятен. А первой (и пока единственной) моделью под этой вывеской стал купе-кроссовер с говорящим индексом 001. Вам он ничего не напоминает?
Knewstar 001: что это за машина

Конечно — это Geely Tugella, хорошо известная в России машина, которая еще в 2020 году вторглась в сегмент тогда еще достаточно дорогих кроссоверов. 2,5 миллиона за «китайца»? Немыслимо по тем временам! На покупателей «Тугеллы» несколько лет назад смотрели как на чудаков, однако сам автомобиль на платформе CMA именитой компании Volvo оказался не просто хорошим, а вообще одним из лучших от наших восточных соседей.

Шли годы, восточные соседи стали партнерами, Geely Tugella подорожала почти в два раза, что не мешало ей неплохо продаваться благодаря приятному дизайну и прекрасным ходовым качествам. А в 2022-м «Тугеллу» обновили и добавили в оснащение полный зимний пакет с обогревом лобового стекла, руля и задних сидений.
Казалось, что купе-кроссовер проживает свою лучшую жизнь, но прошлой осенью его вдруг «разжаловали» из рядов Geely, прилепив к нему шильдик 001, подозрительно напоминающий аналогичный от электрического лифтбека Zeekr 001, и невзрачный логотип, напоминающий Windows, на «нос». Что произошло?




Причин несколько. Холдинг Geely, владеющий целой россыпью марок, которые продаются на мировом рынке (в том числе, Volvo), не горит желанием попасть под политически мотивированные ограничения. Но при этом в России продаются и «свежий» Geely Cityray, и седан Geely Preface. Так что есть и более логичное объяснение. После выхода кроссовера Geely Monjaro продажи «Тугеллы» в Китае упали настолько, что модель оставили только на экспорт. И попутно перенесли производство на предприятие в городе Харбин.









И в случае с Geely, китайский «агент» не только сменил паспорт, но и сходил к пластическому хирургу. Правда, операцию как будто делали наспех, потому что получилось, мягко говоря, не очень. «Лицо» обезобразили новым бампером и хромированной решеткой — неудивительно, что на форумах идет бурное обсуждение, можно ли на Knewstar 001 поставить пластиковое оперение от «Тугеллы». Попутно исчезли и активные жалюзи, прикрывающие радиатор.

Смена производственной площадки оставила машину и без ярких цветов — в каталоге окраски есть только черный, белый и серый. Спортпакета теперь тоже нет — внешне версия Flagship Sport отличается исключительно колесами, хотя раньше был еще небольшой спойлер на кромке багажника.
Knewstar 001: характеристики
Впрочем, есть и еще одно отличие комплектации Flagship Sport, но оно скрыто под капотом — 238-сильный вариант двухлитрового турбомотора доступен только для нее. А у нас на тесте — «обычный» Flagship, где мощность двигателя составляет 200 л.с.

И, как выяснилось, 200 сил «Ньюстару» вполне достаточно! Да, если сравнивать напрямую две модификации, то те полсекунды в разгоне до сотни (7,4 и 6,9 секунды) будут заметны, но и базовый кроссовер нельзя обвинить в недостатке динамики.

Так что на ходу Knewstar 001 — вылитая Geely Tugella! Двигатель прекрасно ладит с 8-ступенчатым «автоматом», на руле — приятное усилие. А «породистое» шасси, которое придает кроссоверу отменную управляемость в сочетании с приемлемой плавностью хода, не смогли испортить даже шины Giti Comfort. Их ставят на Knewstar взамен прежних покрышек марки Goodyear.

К счастью, смена завода не сказалась на качестве сборки — в салоне все детали подогнаны точно, ничего не «хрустит», сиденья радуют приятной обивкой кожей и замшей. Да и оснащение осталось прежним — у топ-версий есть и проекционный экран, и мощная аудиосистема Bose с 12 динамиками.





А вот мультимедийный комплекс пока не получил протоколы Android Auto и Apple Carplay, хотя Geely Tugella 2024 года выпуска уже могут похвастать «свежей» прошивкой. Впрочем, наверняка она подойдет и для Knewstar 001.
Knewstar 001: цены и комплектации
Смена вывески не сделала цены привлекательнее. Входной билет в мир Knewstar обойдется минимум в 4 163 190 рублей за купе-кроссовер в комплектации Luxury. У него уже будут все возможные подушки безопасности, двухзонный «климат», 19-дюймовые колеса, панорамная крыша, электропривод двери багажника и зимний пакет.



200-сильный Knewstar 001 Flagship за 4 393 190 — это дополнительно набор электронных ассистентов водителя, «музыка» Bose, передние сиденья с электроприводом и вентиляцией, отделка натуральной кожей наппа и замшей, 20-дюймовые колеса, беспроводная зарядка и розетка 12 В в багажнике.




Еще 100 тысяч доплаты попросят за комплектацию Flasghip Sport с 238-сильным мотором и черными колесами. Так что цены остались примерно на уровне той же «Тугеллы». Не должно быть никаких проблем и с обслуживанием — машина-то хорошо известна российским дилерам. Поэтому гарантия на Knewstar 001 — точно такая же, как на Geely: 5 лет или 150 000 км пробега. Но на дорогах Knewstar 001 — редкий гость, потому что Tugella продавалась лучше. Неужели настолько повлияли новая внешность и название?
Оценки по итогам тест-драйва Knewstar 001

Ниже приведены оценки кроссовера Knewstar 001 для нашего рейтинга китайских автомобилей. По этой ссылке можно подробнее узнать о методике расстановки баллов.
Knewstar 001 | |
---|---|
Динамика | |
Разгон | 7 |
Управляемость | 8 |
Тормоза | 8 |
Комфорт | |
Посадка за рулем | 8 |
Простор салона | 7 |
Шумоизоляция | 7 |
Плавность хода | 7 |
Багажник | 7 |
Технологии | |
Электронные ассистенты | 8 |
Камеры | 8 |
Мультимедиа | 5 |
Оснащение | 8 |
Примеряем на себя | |
Субъективная оценка по 10-балльной шкале | 8 |
Сумма баллов | 96 |
Итоговый рейтинг, приведенный к 100-балльной шкале | 80 |