Эксперт Колодочкин назвал четыре опасных способа экономии на моторном масле

Четыре способа, которые могут погубить мотор

Эксперт журнала «За рулем» Михаил Колодочкин рассказал, что попытки экономии на моторном масле губительны для двигателя машины, выделив четыре способа, которыми чаще все пользуются автовладельцы.

Одним из способов, особенно часто встречающихся среди возрастных водителей, является увеличенный интервал замены технической жидкости. Подчас пенсионеры, использующие автомобиль только для поездок на дачу, меняют масло реже раза в год, так как пробеги слишком малы. По мнению Колодочкина, такой метод является наименее вредным из всего списка. Если масло не успело толком поработать, то лишний год ситуацию не ухудшит. Да, в смазочном материале могут образовываться окисления, но если говорить о старых машинах, то ничего страшного не произойдет.

Мастер в автомастерской заливает масло в двигатель автомобиля
Источник: Freepik

Вторым способом, о котором задумываются автолюбители, является уменьшение объема заливаемого масла. Наводит на такие мысли деления на измерительном щупе мотора. И раз производитель предусмотрел значение минимального объема, то некоторые водители полагают, что заливать больше нет смысла. Эксперт заверяет, что какое-то время ездить на нижнем делении можно, но это не отменяет законов физики — чем меньше масла находится в двигателе, тем кратность его использования возрастает, что неизбежно ведет к ускоренному старению, а это значит, что и к скорой замене.

Третий излюбленный подход к экономии — выбор более дешевого моторного масла. Колодочкин предупреждает, что поиски дешевых аналогов безымянных брендов. Если появилась необходимость сократить расходы при покупке масла и отказаться от именитых зарубежных брендов, лучше выбрать более доступные отечественные смазочные материалы, которые не хуже зарубежных аналогов.

Также не самым прозорливым является способ покупки масла впрок, ибо, как уверяет специалист, у масла, как и у любой жидкости, есть срок службы, использование по истечению которого крайне нежелательно.

Пренебрежительное отношение к смазочным материалам в моторе обернется ускоренным износом поршневой группы и снижением ресурса силового агрегата, подытожил Колодочкин.