Экспансия брендов китайской группы компаний Chery продолжается! Едва мы привыкли к названиям Jetour и Jaecoo, как в конце прошлого года на российском рынке случился очередной запуск — марки Soueast. Знакомство с кроссоверами Soueast S07 и S09 состоялось в разгар все же нагрянувшей зимы — на заснеженных дорогах Ленинградской области и Карелии. И, как показал тест-драйв Soueast S09, к флагману однозначно стоит присмотреться.

Soueast S09: что это за машина
Для начала запоминаем, как произносится этот самый Soueast. Как выяснилось, это вовсе не слияние слов south («юг») и east («восток»), что вполне можно было предположить, исходя из географического положения Китая и России.

Название Soueast образовано из слов soul («душа») и ease («легкость»). Откуда взялась буква t, история умалчивает, причем именно она по официальной версии и не читается. Так что сворачиваем губы трубочкой и тянем: «Соуис». С ударением на «и». Но нетрудно догадаться, что кроссоверы Soueast получат множество прозвищ от наших острых на язык соотечественников.





Снаружи Soueast S09 подозрительно напоминает большой кроссовер Jetour X90 Plus. Но никакого плагиата — это и есть Jetour, только его модернизированная версия. Габариты — с точностью до миллиметра. Длина составляет 4858 мм, колесная база — 2850 мм.





Главное отличие — перерисованная передняя часть. Soueast получил новомодную «гирлянду» узких ходовых огней, щедро протянутую аж вокруг решетки радиатора. И выключить ее никак нельзя. Решили добавить сходства с машинами марки Hongqi?
Soueast S09: интерьер
Салон, если сравнивать с «Джетуром», изменился гораздо сильнее. К компактному приборному щитку претензия только одна — нельзя поменять его графику, а вот к удобству пользования всем остальным оборудованием вопросов немало.

15-дюймовый «телевизор» с яркими заставками смотрится богато, но управление «интуитивно непонятное». А еще удивляет, как на таком огромном экране не нашлось места для пиктограмм нормального размера в некоторых меню, попасть в них в движении едва представляется возможным.
Туда же — и перевод на русский язык. В оригинале, понятно, иероглифы, не занимающие много места. Но кириллицей — кошмар! Куча сокращений и ляпов. Как вам «Музыка по синийзуб» или «Оправа» под иконкой меню с настройками?



Впрочем, в российском офисе обо всем этом знают и активно работают над новыми версиями прошивок. В одной из них, кстати, появится и Android Auto, а пока есть Apple CarPlay с беспроводным подключением. Система с неизменным процессором Qualcomm Snapdragon работает быстро, но экрану хочется добавить разрешения.




А вот глянцевую «полоску» сенсорных кнопок под экраном прошивкой уже не исправить. На ней есть «аварийка» и зачем-то скорость вращения вентилятора вместо регулировки температуры. Хочешь сделать теплее или холоднее — иди в меню. И обращаться к климат-контролю приходится с завидной регулярностью — по доброй китайской традиции в автоматическом режиме электроника не способна выдерживать заданную температуру.

Но в остальном интерьер «Соуиса» приятен и глазу, и на ощупь. Удобные сиденья в топ-комплектациях отделаны натуральной кожей с замшевыми вставками, причем можно выбрать не только черный или коричневый цвет, но и необычный зеленый. Аудиосистема фирмы Sony с 8 динамиками играет неплохо (в который раз убеждаюсь, что чем меньше динамиков в китайской машине, тем лучше).





Места сзади, как и в X90 Plus, очень много, причем диван можно двигать вперед-назад, а спинки регулируются по углу наклона с приличным диапазоном. Есть отдельный блок управления скоростью вентилятора, хорошенько запрятанные в самый низ торца центрального тоннеля кнопки трехступенчатого подогрева сидений и удобные раздельные кармашки в спинках передних кресел — туда идеально умещаются мобильные телефоны. Зарядки тоже имеются.


А еще все кроссоверы Soueast S09 — семиместные, даже в базовом исполнении у него — три ряда сидений. Пробираться туда не слишком удобно, но пара человек ростом не выше среднего какое-то время там потерпят.
Soueast S09: характеристики
О всех неудобствах управления мультимедийным комплексом быстро забываешь, когда начинаешь движение. Для этого нужно, по старинке, воспользоваться джойстиком на центральном тоннеле — в S09 пока еще не перенесли управление автоматической коробкой передач на рулевую колонку.

Под капотом флагманской версии Premium — хорошо знакомый по ряду кроссоверов группы Chery двухлитровый бензиновый турбомотор мощностью 197 л.с. Мало для почти двухтонной (1935 кг) машины? Ничего подобного! С тремя пассажирами Soueast S09 без задержек стартует с места и уверенно загоняет цифры на спидометре к запрещенным на дорогах общего пользования значениям.

Максимальную скорость Soueast не заявляет, но, судя по тест-драйву Chery Tiggo 8 Pro Max, за 200 км/ч она перевалить должна. Да и в паспортные 8,8 секунды до сотни верится вполне. Но главное, что силовой агрегат вообще «незаметен» в движении. «Автомат» с гидротрансформатором не «спотыкается» при каждом переключении и не путается в своих 8 передачах, как это было на Exeed VX, а в режиме Sport S09 радует приятным запасом тяги «под педалью». Крутящий момент-то — ого-го, 375 Н∙м в широком диапазоне 1750−4000 об/мин.

Подвеска тоже удивила — на 20-дюймовых колесах S09 не трясется на каждом стыке, амортизаторы стойко справляются с заснеженными грунтовками, а на волнах практически нет раскачки. Чудеса какие-то…




А полноприводная трансмиссия даже позволяет с удовольствием промчать по пустому загородному заснеженному «грейдеру», муфта BorgWarner быстро перебрасывает тягу на задние колеса, помогая проезжать повороты в заносе. Систему стабилизации также можно отключить, но при больших углах скольжения она подстрахует.

Так что Soueast S09 оставил неожиданно приятные впечатления от езды, что пока еще — большая редкость в случае с китайскими машинами. Расстроила разве что шумоизоляция — в салон проникает слишком много шума от дороги, особенно это заметно на втором и третьем рядах. А боковые стекла моментально зарастают пеленой в слякотную погоду.
Soueast S09: цена и комплектация
На недостатки Soueast S09 легко махнуть рукой, если заглянуть в прайс-лист. На старте продаж, пока марка еще неизвестна широкому кругу покупателей, российский офис установил вполне заманчивые цены. Базовый S09 Comfort с передним приводом и 190-сильным турбомотором объемом 1,6 литра стоит 3 559 000 рублей. Это на 80 тысяч дороже кроссовера Jetour X90 Plus с аналогичным силовым агрегатом, но Soueast будет с тремя рядами сидений. И почти на 150 тысяч дешевле, чем Geely Okavango, в который маркетологи Soueast тоже метят.

Средняя версия Comfort Plus — тоже переднеприводная, двигатель уже двухлитровый, мощностью 197 л.с. Стоят такие S09 3 899 000 рублей. Но гораздо интереснее предложение на флагманские S09 Premium c полным приводом и 8-ступенчатым «автоматом» вместо «робота» с 7 передачами.

4 099 000 рублей — столько стоит Soueast S09 Premium со всем возможным набором оборудования, только в нем появляются надувные занавески безопасности, панорамная крыша, отопитель сзади и весь комплекс электронных ассистентов водителя. Поэтому «средняя» комплектация по факту не имеет смысла — не отказываться же ради 200 тысяч еще и от полного привода с «автоматом».

Из современных опций в «Соуисе» нет разве что проекционного экрана и массажа в передних креслах, но доплата за полный привод и «автомат» по сравнению с тем же «Джетуром» составляет всего 130 тысяч. А Geely Monjaro даже в базовом исполнении оказывается дороже на 453 тысячи! Так что Soueast S09 вполне имеет шансы закрепиться на нашем рынке, где большие кроссоверы с полным приводом традиционно востребованы.
Оценки по итогам тест-драйва Soueast S09

Ниже приведены оценки кроссовера Soueast S09 для нашего рейтинга китайских автомобилей. По этой ссылке можно подробнее узнать о методике расстановки баллов.
Soueast S09 | |
---|---|
Динамика | |
Разгон | 6 |
Управляемость | 7 |
Тормоза | 6 |
Комфорт | |
Посадка за рулем | 7 |
Простор салона | 8 |
Шумоизоляция | 6 |
Плавность хода | 7 |
Багажник | 8 |
Технологии | |
Электронные ассистенты | 6 |
Камеры | 7 |
Мультимедиа | 7 |
Оснащение | 8 |
Примеряем на себя | |
Субъективная оценка по 10-балльной шкале | 7 |
Сумма баллов | 90 |
Итоговый рейтинг, приведенный к 100-балльной шкале | 75 |