Soueast S09 тест-драйв

Тест-драйв Soueast S09: полный привод и 7 мест за 4 миллиона

Большой кроссовер S09 — это флагман недавно вышедшей на российской рынок марки Soueast. И, как выяснилось, он может похвастать не только привлекательной ценой
Вадим Гагарин
Редактор Авто Mail

Экспансия брендов китайской группы компаний Chery продолжается! Едва мы привыкли к названиям Jetour и Jaecoo, как в конце прошлого года на российском рынке случился очередной запуск — марки Soueast. Знакомство с кроссоверами Soueast S07 и S09 состоялось в разгар все же нагрянувшей зимы — на заснеженных дорогах Ленинградской области и Карелии. И, как показал тест-драйв Soueast S09, к флагману однозначно стоит присмотреться.

Тест-драйв Soueast S09
Источник: Soueast

Soueast S09: что это за машина

Для начала запоминаем, как произносится этот самый Soueast. Как выяснилось, это вовсе не слияние слов south («юг») и east («восток»), что вполне можно было предположить, исходя из географического положения Китая и России.

Тест-драйв Soueast S09
Источник: Soueast

Название Soueast образовано из слов soul («душа») и ease («легкость»). Откуда взялась буква t, история умалчивает, причем именно она по официальной версии и не читается. Так что сворачиваем губы трубочкой и тянем: «Соуис». С ударением на «и». Но нетрудно догадаться, что кроссоверы Soueast получат множество прозвищ от наших острых на язык соотечественников.

Тест-драйв Soueast S09
Тест-драйв Soueast S09
Тест-драйв Soueast S09
Тест-драйв Soueast S09
Тест-драйв Soueast S09
На выбор – 6 цветов кузова: черный, белый, серый, светло-серый, зеленый и синий. Доплаты за окраску «металликом» не потребуют

Снаружи Soueast S09 подозрительно напоминает большой кроссовер Jetour X90 Plus. Но никакого плагиата — это и есть Jetour, только его модернизированная версия. Габариты — с точностью до миллиметра. Длина составляет 4858 мм, колесная база — 2850 мм.

Тест-драйв Soueast S09
Тест-драйв Soueast S09
Тест-драйв Soueast S09
Тест-драйв Soueast S09
Тест-драйв Soueast S09

Главное отличие — перерисованная передняя часть. Soueast получил новомодную «гирлянду» узких ходовых огней, щедро протянутую аж вокруг решетки радиатора. И выключить ее никак нельзя. Решили добавить сходства с машинами марки Hongqi?

Soueast S09: интерьер

Салон, если сравнивать с «Джетуром», изменился гораздо сильнее. К компактному приборному щитку претензия только одна — нельзя поменять его графику, а вот к удобству пользования всем остальным оборудованием вопросов немало.

Тест-драйв Soueast S09
Источник: Soueast

15-дюймовый «телевизор» с яркими заставками смотрится богато, но управление «интуитивно непонятное». А еще удивляет, как на таком огромном экране не нашлось места для пиктограмм нормального размера в некоторых меню, попасть в них в движении едва представляется возможным.

Туда же — и перевод на русский язык. В оригинале, понятно, иероглифы, не занимающие много места. Но кириллицей — кошмар! Куча сокращений и ляпов. Как вам «Музыка по синийзуб» или «Оправа» под иконкой меню с настройками?

Тест-драйв Soueast S09
Тест-драйв Soueast S09
Тест-драйв Soueast S09
7
Все версии Soueast S09 комплектуются 20-дюймовыми колесами и электроприводом двери багажника. Панорамная большая крыша – только во флагманском исполнении Premium

Впрочем, в российском офисе обо всем этом знают и активно работают над новыми версиями прошивок. В одной из них, кстати, появится и Android Auto, а пока есть Apple CarPlay с беспроводным подключением. Система с неизменным процессором Qualcomm Snapdragon работает быстро, но экрану хочется добавить разрешения.

Тест-драйв Soueast S09
Тест-драйв Soueast S09
Тест-драйв Soueast S09
Тест-драйв Soueast S09
6

А вот глянцевую «полоску» сенсорных кнопок под экраном прошивкой уже не исправить. На ней есть «аварийка» и зачем-то скорость вращения вентилятора вместо регулировки температуры. Хочешь сделать теплее или холоднее — иди в меню. И обращаться к климат-контролю приходится с завидной регулярностью — по доброй китайской традиции в автоматическом режиме электроника не способна выдерживать заданную температуру.

Тест-драйв Soueast S09
Источник: Soueast

Но в остальном интерьер «Соуиса» приятен и глазу, и на ощупь. Удобные сиденья в топ-комплектациях отделаны натуральной кожей с замшевыми вставками, причем можно выбрать не только черный или коричневый цвет, но и необычный зеленый. Аудиосистема фирмы Sony с 8 динамиками играет неплохо (в который раз убеждаюсь, что чем меньше динамиков в китайской машине, тем лучше).

Тест-драйв Soueast S09
Тест-драйв Soueast S09
Тест-драйв Soueast S09
Тест-драйв Soueast S09
Тест-драйв Soueast S09
Все кузовные панели, кроме крыши и двери багажника, оцинкованы. Уже в стандартное оснащение входит полный зимний пакет с обогревом сидений первого и второго рядов, лобового стекла, руля и форсунок омывателя. Объем бачка увеличен до 4,5 литра

Места сзади, как и в X90 Plus, очень много, причем диван можно двигать вперед-назад, а спинки регулируются по углу наклона с приличным диапазоном. Есть отдельный блок управления скоростью вентилятора, хорошенько запрятанные в самый низ торца центрального тоннеля кнопки трехступенчатого подогрева сидений и удобные раздельные кармашки в спинках передних кресел — туда идеально умещаются мобильные телефоны. Зарядки тоже имеются.

Тест-драйв Soueast S09
Тест-драйв Soueast S09
Объем багажника составляет 136 литров при семиместном «размещении» и 723 литра, если сложить третий ряд

А еще все кроссоверы Soueast S09 — семиместные, даже в базовом исполнении у него — три ряда сидений. Пробираться туда не слишком удобно, но пара человек ростом не выше среднего какое-то время там потерпят.

Soueast S09: характеристики

О всех неудобствах управления мультимедийным комплексом быстро забываешь, когда начинаешь движение. Для этого нужно, по старинке, воспользоваться джойстиком на центральном тоннеле — в S09 пока еще не перенесли управление автоматической коробкой передач на рулевую колонку.

Тест-драйв Soueast S09
Источник: Soueast

Под капотом флагманской версии Premium — хорошо знакомый по ряду кроссоверов группы Chery двухлитровый бензиновый турбомотор мощностью 197 л.с. Мало для почти двухтонной (1935 кг) машины? Ничего подобного! С тремя пассажирами Soueast S09 без задержек стартует с места и уверенно загоняет цифры на спидометре к запрещенным на дорогах общего пользования значениям.

Тест-драйв Soueast S09
Источник: Soueast

Максимальную скорость Soueast не заявляет, но, судя по тест-драйву Chery Tiggo 8 Pro Max, за 200 км/ч она перевалить должна. Да и в паспортные 8,8 секунды до сотни верится вполне. Но главное, что силовой агрегат вообще «незаметен» в движении. «Автомат» с гидротрансформатором не «спотыкается» при каждом переключении и не путается в своих 8 передачах, как это было на Exeed VX, а в режиме Sport S09 радует приятным запасом тяги «под педалью». Крутящий момент-то — ого-го, 375 Н∙м в широком диапазоне 1750−4000 об/мин.

Тест-драйв Soueast S09
Источник: Soueast

Подвеска тоже удивила — на 20-дюймовых колесах S09 не трясется на каждом стыке, амортизаторы стойко справляются с заснеженными грунтовками, а на волнах практически нет раскачки. Чудеса какие-то…

Тест-драйв Soueast S09
Тест-драйв Soueast S09
Тест-драйв Soueast S09
Тест-драйв Soueast S09

А полноприводная трансмиссия даже позволяет с удовольствием промчать по пустому загородному заснеженному «грейдеру», муфта BorgWarner быстро перебрасывает тягу на задние колеса, помогая проезжать повороты в заносе. Систему стабилизации также можно отключить, но при больших углах скольжения она подстрахует.

Тест-драйв Soueast S09
Источник: Soueast

Так что Soueast S09 оставил неожиданно приятные впечатления от езды, что пока еще — большая редкость в случае с китайскими машинами. Расстроила разве что шумоизоляция — в салон проникает слишком много шума от дороги, особенно это заметно на втором и третьем рядах. А боковые стекла моментально зарастают пеленой в слякотную погоду.

Soueast S09: цена и комплектация

На недостатки Soueast S09 легко махнуть рукой, если заглянуть в прайс-лист. На старте продаж, пока марка еще неизвестна широкому кругу покупателей, российский офис установил вполне заманчивые цены. Базовый S09 Comfort с передним приводом и 190-сильным турбомотором объемом 1,6 литра стоит 3 559 000 рублей. Это на 80 тысяч дороже кроссовера Jetour X90 Plus с аналогичным силовым агрегатом, но Soueast будет с тремя рядами сидений. И почти на 150 тысяч дешевле, чем Geely Okavango, в который маркетологи Soueast тоже метят.

Капот — с пневмоупорами. Двигатель SQRF4J20 хорошо тянет большой кроссовер и расходует в среднем 11 литров топлива на 100 км. В отличие от многих других китайских марок, Soueast требует использовать бензин «Аи-95»
Капот — с пневмоупорами. Двигатель SQRF4J20 хорошо тянет большой кроссовер и расходует в среднем 11 литров топлива на 100 км. В отличие от многих других китайских марок, Soueast требует использовать бензин «Аи-95»Источник: Soueast

Средняя версия Comfort Plus — тоже переднеприводная, двигатель уже двухлитровый, мощностью 197 л.с. Стоят такие S09 3 899 000 рублей. Но гораздо интереснее предложение на флагманские S09 Premium c полным приводом и 8-ступенчатым «автоматом» вместо «робота» с 7 передачами.

Тест-драйв Soueast S09
Источник: Soueast

4 099 000 рублей — столько стоит Soueast S09 Premium со всем возможным набором оборудования, только в нем появляются надувные занавески безопасности, панорамная крыша, отопитель сзади и весь комплекс электронных ассистентов водителя. Поэтому «средняя» комплектация по факту не имеет смысла — не отказываться же ради 200 тысяч еще и от полного привода с «автоматом».

Тест-драйв Soueast S09
Источник: Soueast

Из современных опций в «Соуисе» нет разве что проекционного экрана и массажа в передних креслах, но доплата за полный привод и «автомат» по сравнению с тем же «Джетуром» составляет всего 130 тысяч. А Geely Monjaro даже в базовом исполнении оказывается дороже на 453 тысячи! Так что Soueast S09 вполне имеет шансы закрепиться на нашем рынке, где большие кроссоверы с полным приводом традиционно востребованы.

Оценки по итогам тест-драйва Soueast S09

Тест-драйв Soueast S09
Источник: Soueast

Ниже приведены оценки кроссовера Soueast S09 для нашего рейтинга китайских автомобилей. По этой ссылке можно подробнее узнать о методике расстановки баллов.

Soueast S09
Динамика
Разгон6
Управляемость7
Тормоза6
Комфорт
Посадка за рулем7
Простор салона8
Шумоизоляция6
Плавность хода7
Багажник8
Технологии
Электронные ассистенты6
Камеры7
Мультимедиа7
Оснащение8
Примеряем на себя
Субъективная оценка по 10-балльной шкале7
Сумма баллов90
Итоговый рейтинг, приведенный к 100-балльной шкале75