
Обновленный кроссовер Jetta VS5 мы уже протестировали и убедились в том, что родство с концерном Volkswagen здесь достаточно глубокое. Если заклеить логотип на руле, то немецкие гены безошибочно выдают и удобная посадка за рулем, и слаженная работа силового агрегата, и даже характерное усилие на руле. Но в модельном ряду «Джетты» есть и более крупный «паркетник» VS7. Чем он отличается от «пятерки»?
Jetta VS7: что это за машина
Немного о родословной — марка Jetta неспроста называется как одна из моделей Volkswagen. Совместное предприятие китайцев из FAW и немцев появилось еще в 1991 году, так что никакого плагиата и копирования тут нет.

На российский рынок Jetta официально вышла летом прошлого года, а не так давно начались поставки уже обновленных моделей Jetta VS5 и Jetta VS7. И более крупный кроссовер внешне сильнее отличается от предшественника, чем компактная «пятерка».




Передняя часть теперь выглядит выразительнее, чем достаточно скучная «мордашка» у прежней VS7. Бампер лишился хромированной вставки, а более угловатые формы и интегрированная решетка радиатора придали облику кроссовера динамики. На «носу» — новый логотип. Светодиодная оптика осталась без изменений.




Сзади тоже убрали почти весь хром, а с бампера исчезли неуместные бутафорские выхлопные патрубки. Вместо логотипа — крупные буквы с названием марки Jetta. Так что малой кровью дизайнерам удалось сделать внешность VS7 современнее. А благодаря широким фонарям «корма» даже не выглядит грузной.
Хотя Jetta VS7 — кроссовер крупный, длина составляет 4624 мм, колесная база — 2730 мм. То есть, по своим габаритам Jetta VS7 оказалась между Volkswagen Tiguan и Skoda Kodiaq. И если спереди и сзади хром убрали, то сбоку, напротив, появилась полоска на пороге, визуально облегчающая профиль. Уже в стандартное оснащение входят 18-дюймовые колеса.




И не стоит искать намеков в цифре 7 и увеличенных габаритах — как и у VS5, здесь тоже два ряда сидений. Но, разумеется, сзади теперь очень просторно. Жаль, что подогрева дивана пока нет, к услугам задних пассажиров — только воздуховоды и единственная USB-зарядка.





Похожая картина — и с багажником. Объем большой, 548 литров, но нет никаких дополнительных отделений, розетки, крючков и ремешков для крепления мелких вещей. Погрузочная высота великовата, а у двери нет электропривода. Как-то не «по-фольсквагеновски»…

Зимним пакетом Jetta VS7 обделена точно так же, как и VS5, доступны только подогрев передних сидений и боковых зеркал. Но со временем «теплые опции» должны появиться. А русификация меню мультимедийного комплекса и приборного щитка есть уже сейчас.
Салон по архитектуре почти не отличается от интерьера VS5 визуально, но отделан богаче, поэтому «семерка» производит более благоприятное впечатление, чем достаточно простое внутреннее убранство «пятерки». Жаль, что по электронике претензии все те же — есть только проводной Apple CarPlay, а у камеры заднего вида — скромная картинка и нет омывателя.




Зато, как и в VS5, здесь удобно сидеть за рулем. Диапазонов регулировки кресла хватит даже высоким водителям, не будут они жаловаться и на недостаточную длину подушки. Сохранился тут и настоящий рычаг автоматической коробки передач.
Jetta VS7: характеристики
Силовой агрегат — точно такой же, как и у кроссовера Jetta VS5. Это хорошо известный в России бензиновый турбомотор объемом 1,4 литра из семейства EA211 с ременным приводом ГРМ. Мощность — 150 л.с., крутящий момент — 250 Н∙м. И передает его на передние колеса не «робот» DSG, а 6-ступенчатый «автомат» Aisin.

Поэтому в движении отличий практически никаких — Jetta VS7 бодро разгоняется с места (по паспорту — за 10,2 секунды), причем без задержек на старте, как у большинства китайских кроссоверов с роботизированными трансмиссиями. Претензий к «автомату» тоже нет, особенно он хорош в спортивном режиме, когда держит мотор «в тонусе».

Расход топлива чуть побольше, чем у «пятерки» — около 10 л/100 км, но для крупного кроссовера его можно считать вполне удовлетворительным. Хотя бензобак маловат — всего 51 литр. Так что в дальних поездках придется достаточно часто заезжать на заправки.

Приятное усилие на информативном руле — родовая черта всех современных «Фольксвагенов», так что «Джетте» достались и эти гены от прародителя. Но гораздо приятнее, что у VS7 лучше плавность хода, чем у VS5! Видимо, на более тяжелой машине стоят другие амортизаторы, свою роль сыграла и увеличенная колесная база.

В результате подвеска Jetta VS7 значительно лучше демпфирует всю дорожную мелочь, а на стыках и заплатках в поворотах не устраивает родео, стремясь выкинуть водителя из его «седла». Хороша и шумоизоляция — слышно только громкий рокот двигателя при интенсивных разгонах.
Jetta VS7: цена и комплектация
Цены Jetta на VS7 начинаются с 3 367 000 рублей за кроссовер в комплектации Glory, что на 370 тысяч больше, чем за базовый VS5 Pioneer.

Но и оснащение у «стартовой» версии VS7 лучше! В комплектацию уже включены фронтальные и боковые подушки безопасности, передние датчики парковки (задние — по умолчанию), камеры кругового обзора, аудиосистема с 6 динамиками, беспроводная зарядка, бесключевой доступ, кожаный салон и электропривод сиденья водителя.

Флагманская комплектация Jetta VS7 Ultimate — это дополнительно двухзонный климат-контроль, салонное зеркало с автозатемнением, адаптивный «круиз», система автоматического торможения при возникновении препятствия спереди, атмосферная подсветка в дверях и панорамная крыша. Стоит такая машина 3 529 000 рублей — то есть, доплата относительно самой дорогой VS5 составляет 179 тысяч.