Кроссовер Geely Cityray в России продается с 1 октября прошлого года и до сих пор особой популярности не снискал. Далеко впереди — и компактный Geely Coolray, и флагман Geely Monjaro. Даже резко сменивший имидж Geely Atlas аудитория постепенно распробовала. Что не так с «Ситирэем»? Разбираемся в ходе тест-драйва Geely Cityray.
Geely Cityray: что это за машина

Geely Cityray отменно замаскировался под кроссовер Atlas! Ему легко уступают левый ряд под натиском широкой решетки радиатора и ярких полосок светодиодной оптики и провожают взглядами боковину с лихо взлетающей к задней стойке линией остекления.

На этом дизайнеры отнюдь не выдохлись — сзади Geely Cityray впечатляет не меньше. Эффектные фонари, которым позавидуют в Lamborghini, сдвоенные выхлопные патрубки и крупный спойлер на двери багажника. И это — не самый «дерзкий» вариант!





К нам на тест-драйв попал Geely Cityray в комплектации Flagship, но есть еще версия Flagship Sport, где конфигурации спойлера позавидует «гений аэродинамики» Эдриан Ньюи, а под задним бампером — четыре выхлопных патрубка по центру. Как у Chevrolet Corvette!
Geely Cityray: характеристики
Увы, при всем своем сходстве с «Атласом» технически Cityray гораздо ближе к «Кулрэю». У него — те же четырехцилиндровый бензиновый турбомотор объемом 1,5 литра и мощностью 147 л.с. и семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями, который передает крутящий момент (270 Н∙м) на передние колеса.

И что с того, если Geely Coolray всегда был «живчиком»? Но переход на новый двигатель сделал Coolray чуть медленнее, а Cityray еще на добрых 113 кг тяжелее — снаряженная масса составляет 1545 кг. По паспорту Cityray должен набирать 100 км/ч с места за 8,9 секунды, но в реальности он едва «выезжает» из 10.
Нельзя сказать, что виной всему — коробка передач. Единственная претензия к «роботу» — это огромные паузы, когда переключаешься между D и R при парковках или разворотах. Аналогичной «болезнью» страдает и Geely Okavango. А в движении — никаких претензий. Особенно хорош силовой агрегат в спортрежиме, когда электроника выбирает пониженные ступени, а Geely радует неплохим запасом под правой педалью.

Но желания ехать быстро Geely Cityray не вызывает, в отличие от того же «Кулрэя». Вроде бы и платформа у них — одна и та же, Geely BMA, но появление задней многорычажной подвески вместо «балки» и увеличение колесной базы до 2701 мм (+101 мм) сделало поведение «Ситирэя» менее азартным.

И даже с «многорычажкой» плавность хода на 19-дюймовых колесах не выдерживает критики — Geely, будто дорожная лаборатория, исправно передает информацию о дефектах покрытия в салон. На стыках и других неровностях с острыми краями Cityray ощутимо потряхивает. И то, что на волнах нет раскачки, утешение слабое. Стоило тогда отказываться от «балки»?
Geely Cityray: интерьер
Больше всего претензий — к интерьеру Geely Cityray. Управление всеми функциями отдано вертикальному планшету. Хочешь включить подогрев сидений — жди, пока загрузится система, а затем несколько раз нужно тыкнуть в экран. Причем отдельных кнопок нет и у задних пассажиров — им придется каждый раз просить водителя, чтобы тот «согрел» холодный кожзам просторного дивана.

Неудобный руль со спиленными верхней и нижней частями — как у седана Geely Preface. И Geely продолжает упорно ставить на свои модели стеклоподъемники с «перевернутой» схемой управления. Нужно открыть окно — толкай кнопку от себя. Но зачем? Давайте тогда сделаем кнопки электрорегулировки кресел на их спинках. А что? Зато — не как у всех!
Но стоит похвалить большой запас места для ног и практически ровный пол сзади, удобные передние кресла и неплохо организованный центральный тоннель с беспроводной зарядкой и вместительным «подпольем», где также есть 2 розетки формата USB-C. Хорош и компактный приборный щиток.





Но минусов у салона Geely достаточно. Криво установленная крышка «бардачка» с грохотом падает на колени переднему пассажиру, будто это Lada Granta! Хорошо, что хотя бы есть подсветка. Но только в двух «верхних» комплектациях.




Отдельного упоминания заслуживает аудиосистема с красиво подсвеченными «твиттерами» в передних дверях. Выглядит действительно классно! Но играет… Честно, не припомню ни одной модели, вышедшей на российский рынок в прошлом году, где настолько безобразно звучала бы музыка. Не помогают никакие настройки — это просто глухое «бумканье». Опять же, акустика с 8 колонками — прерогатива только дорогих исполнений, а в «базе» их вообще 4.
Geely Cityray: цена и комплектация
Комплектации Geely Cityray во многом схожи с оснащением Geely Coolray. В стартовом исполнении Comfort — фронтальные подушки безопасности, система курсовой устойчивости, круиз-контроль, камера заднего вида, однозонный «климат», датчики света и дождя, подогрев передних сидений, руля и форсунок стеклоомывателя, цифровой приборный щиток и 13-дюймовый планшет.

При этом доплата за Cityray невелика — всего 55 тысяч рублей к стоимости «Кулрэя». То есть, за самый доступный Geely Cityray Comfort нужно отдать 2 854 190 рублей. Но дальше разница между ними начинает увеличиваться — Cityray Luxury (3 094 190) уже на 185 тысяч дороже, чем аналогичный Geely Coolray.





Тестовый Geely Cityray Flagship стоит 3 214 190 рублей, еще 40 тысяч нужно «накинуть» за версию Flagship Sport с более агрессивным аэродинамическим обвесом, четырьмя выхлопными трубами по центру и особым дизайном 19-дюймовых колес.




Но от флагманских комплектаций уже не так далеко и до базового Geely Atlas, который стоит от 3 517 190 рублей. Причем у «Атласа» — двухлитровый турбомотор мощностью 200 л.с. и практически все то же самое оборудование, что у Geely Cityray Flagship. При этом он крупнее и комфортабельнее.

Поэтому Geely Cityray, будучи, по сути, удлиненным Geely Coolray, не слишком «зашел» российским покупателям — он лучше «Кулрэя» только в объеме багажника да просторе на заднем диване. В результате клиенты помоложе предпочитают азартный Coolray (да еще и с более удобным салоном), а семейная публика выбирает Atlas. И правильно делают.
Оценки по итогам тест-драйва Geely Cityray
Ниже приведены оценки кроссовера Geely Cityray для нашего рейтинга китайских автомобилей. По этой ссылке можно подробнее узнать о методике расстановки баллов.
Geely Cityray | |
---|---|
Динамика | |
Разгон | 6 |
Управляемость | 7 |
Тормоза | 7 |
Комфорт | |
Посадка за рулем | 7 |
Простор салона | 7 |
Шумоизоляция | 7 |
Плавность хода | 6 |
Багажник | 6 |
Технологии | |
Электронные ассистенты | 6 |
Камеры | 7 |
Мультимедиа | 6 |
Оснащение | 7 |
Примеряем на себя | |
Субъективная оценка по 10-балльной шкале | 7 |
Сумма баллов | 86 |
Итоговый рейтинг, приведенный к 100-балльной шкале | 71,7 |