Тест-драйв Geely Cityray статика и динамика

Тест-драйв Geely Cityray: что это за кроссовер

Кроссовер Geely Cityray продается в России с осени прошлого года, но большим спросом не пользуется. Что с ним не так?
Вадим Гагарин
Редактор Авто Mail

Кроссовер Geely Cityray в России продается с 1 октября прошлого года и до сих пор особой популярности не снискал. Далеко впереди — и компактный Geely Coolray, и флагман Geely Monjaro. Даже резко сменивший имидж Geely Atlas аудитория постепенно распробовала. Что не так с «Ситирэем»? Разбираемся в ходе тест-драйва Geely Cityray.

Geely Cityray: что это за машина

Geely Cityray крупнее, чем Geely Coolray. Длина — 4510 мм против 4380 мм. Ширина — 1650 мм вместо 1615 мм. Колесная база — 2701 мм (на 101 мм больше)
Geely Cityray крупнее, чем Geely Coolray. Длина — 4510 мм против 4380 мм. Ширина — 1650 мм вместо 1615 мм. Колесная база — 2701 мм (на 101 мм больше)Источник: Авто Mail

Geely Cityray отменно замаскировался под кроссовер Atlas! Ему легко уступают левый ряд под натиском широкой решетки радиатора и ярких полосок светодиодной оптики и провожают взглядами боковину с лихо взлетающей к задней стойке линией остекления.

Палитра окраски кузова состоит всего из 4 цветов — белого, серебристого, голубого и серого
Палитра окраски кузова состоит всего из 4 цветов — белого, серебристого, голубого и серогоИсточник: Авто Mail

На этом дизайнеры отнюдь не выдохлись — сзади Geely Cityray впечатляет не меньше. Эффектные фонари, которым позавидуют в Lamborghini, сдвоенные выхлопные патрубки и крупный спойлер на двери багажника. И это — не самый «дерзкий» вариант!

Тест-драйв Geely Cityray детали экстерьера
Тест-драйв Geely Cityray детали экстерьера
Тест-драйв Geely Cityray детали экстерьера
Тест-драйв Geely Cityray детали экстерьера
Тест-драйв Geely Cityray детали экстерьера

К нам на тест-драйв попал Geely Cityray в комплектации Flagship, но есть еще версия Flagship Sport, где конфигурации спойлера позавидует «гений аэродинамики» Эдриан Ньюи, а под задним бампером — четыре выхлопных патрубка по центру. Как у Chevrolet Corvette!

Geely Cityray: характеристики

Увы, при всем своем сходстве с «Атласом» технически Cityray гораздо ближе к «Кулрэю». У него — те же четырехцилиндровый бензиновый турбомотор объемом 1,5 литра и мощностью 147 л.с. и семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями, который передает крутящий момент (270 Н∙м) на передние колеса.

Средний расход топлива за время тест-драйва составил 9,1 л/100 км, объем бака увеличен в сравнении с Geely Coolray с 45 до 51 л. Geely официально разрешает использовать бензин с октановым числом 92
Средний расход топлива за время тест-драйва составил 9,1 л/100 км, объем бака увеличен в сравнении с Geely Coolray с 45 до 51 л. Geely официально разрешает использовать бензин с октановым числом 92Источник: Авто Mail

И что с того, если Geely Coolray всегда был «живчиком»? Но переход на новый двигатель сделал Coolray чуть медленнее, а Cityray еще на добрых 113 кг тяжелее — снаряженная масса составляет 1545 кг. По паспорту Cityray должен набирать 100 км/ч с места за 8,9 секунды, но в реальности он едва «выезжает» из 10.

Нельзя сказать, что виной всему — коробка передач. Единственная претензия к «роботу» — это огромные паузы, когда переключаешься между D и R при парковках или разворотах. Аналогичной «болезнью» страдает и Geely Okavango. А в движении — никаких претензий. Особенно хорош силовой агрегат в спортрежиме, когда электроника выбирает пониженные ступени, а Geely радует неплохим запасом под правой педалью.

Тест-драйв Geely Cityray статика и динамика
Источник: Авто Mail

Но желания ехать быстро Geely Cityray не вызывает, в отличие от того же «Кулрэя». Вроде бы и платформа у них — одна и та же, Geely BMA, но появление задней многорычажной подвески вместо «балки» и увеличение колесной базы до 2701 мм (+101 мм) сделало поведение «Ситирэя» менее азартным.

Тест-драйв Geely Cityray статика и динамика
Источник: Авто Mail

И даже с «многорычажкой» плавность хода на 19-дюймовых колесах не выдерживает критики — Geely, будто дорожная лаборатория, исправно передает информацию о дефектах покрытия в салон. На стыках и других неровностях с острыми краями Cityray ощутимо потряхивает. И то, что на волнах нет раскачки, утешение слабое. Стоило тогда отказываться от «балки»?

Geely Cityray: интерьер

Больше всего претензий — к интерьеру Geely Cityray. Управление всеми функциями отдано вертикальному планшету. Хочешь включить подогрев сидений — жди, пока загрузится система, а затем несколько раз нужно тыкнуть в экран. Причем отдельных кнопок нет и у задних пассажиров — им придется каждый раз просить водителя, чтобы тот «согрел» холодный кожзам просторного дивана.

Климат-контроль может быть только однозонным, но работает он лучше, чем в Geely Coolray. Хотя в автоматическом режиме стекла начинают потеть, если внутри находится больше 3 человек, а на улице влажно
Климат-контроль может быть только однозонным, но работает он лучше, чем в Geely Coolray. Хотя в автоматическом режиме стекла начинают потеть, если внутри находится больше 3 человек, а на улице влажноИсточник: Авто Mail

Неудобный руль со спиленными верхней и нижней частями — как у седана Geely Preface. И Geely продолжает упорно ставить на свои модели стеклоподъемники с «перевернутой» схемой управления. Нужно открыть окно — толкай кнопку от себя. Но зачем? Давайте тогда сделаем кнопки электрорегулировки кресел на их спинках. А что? Зато — не как у всех!

Но стоит похвалить большой запас места для ног и практически ровный пол сзади, удобные передние кресла и неплохо организованный центральный тоннель с беспроводной зарядкой и вместительным «подпольем», где также есть 2 розетки формата USB-C. Хорош и компактный приборный щиток.

Тест-драйв Geely Cityray сиденья
Тест-драйв Geely Cityray сиденья
Тест-драйв Geely Cityray сиденья
Тест-драйв Geely Cityray сиденья
Тест-драйв Geely Cityray сиденья

Но минусов у салона Geely достаточно. Криво установленная крышка «бардачка» с грохотом падает на колени переднему пассажиру, будто это Lada Granta! Хорошо, что хотя бы есть подсветка. Но только в двух «верхних» комплектациях.

Тест-драйв Geely Cityray детали салона
Тест-драйв Geely Cityray детали салона
Тест-драйв Geely Cityray детали салона
Тест-драйв Geely Cityray детали салона
11

Отдельного упоминания заслуживает аудиосистема с красиво подсвеченными «твиттерами» в передних дверях. Выглядит действительно классно! Но играет… Честно, не припомню ни одной модели, вышедшей на российский рынок в прошлом году, где настолько безобразно звучала бы музыка. Не помогают никакие настройки — это просто глухое «бумканье». Опять же, акустика с 8 колонками — прерогатива только дорогих исполнений, а в «базе» их вообще 4.

Geely Cityray: цена и комплектация

Комплектации Geely Cityray во многом схожи с оснащением Geely Coolray. В стартовом исполнении Comfort — фронтальные подушки безопасности, система курсовой устойчивости, круиз-контроль, камера заднего вида, однозонный «климат», датчики света и дождя, подогрев передних сидений, руля и форсунок стеклоомывателя, цифровой приборный щиток и 13-дюймовый планшет.

Тест-драйв Geely Cityray статика и динамика
Источник: Авто Mail

При этом доплата за Cityray невелика — всего 55 тысяч рублей к стоимости «Кулрэя». То есть, за самый доступный Geely Cityray Comfort нужно отдать 2 854 190 рублей. Но дальше разница между ними начинает увеличиваться — Cityray Luxury (3 094 190) уже на 185 тысяч дороже, чем аналогичный Geely Coolray.

Тест-драйв Geely Cityray детали экстерьера
Тест-драйв Geely Cityray детали экстерьера
Тест-драйв Geely Cityray детали экстерьера
Тест-драйв Geely Cityray детали экстерьера
Тест-драйв Geely Cityray детали экстерьера

Тестовый Geely Cityray Flagship стоит 3 214 190 рублей, еще 40 тысяч нужно «накинуть» за версию Flagship Sport с более агрессивным аэродинамическим обвесом, четырьмя выхлопными трубами по центру и особым дизайном 19-дюймовых колес.

Тест-драйв Geely Cityray багажник
Тест-драйв Geely Cityray багажник
Тест-драйв Geely Cityray багажник
Тест-драйв Geely Cityray багажник
Багажник, конечно, больше, чем у Geely Coolray. Объем составляет 571-1271 л (в зависимости от положения задних сидений). В нем нет розеток и крючков, в подполье – «докатка», но есть электропривод двери

Но от флагманских комплектаций уже не так далеко и до базового Geely Atlas, который стоит от 3 517 190 рублей. Причем у «Атласа» — двухлитровый турбомотор мощностью 200 л.с. и практически все то же самое оборудование, что у Geely Cityray Flagship. При этом он крупнее и комфортабельнее.

Тест-драйв Geely Cityray статика и динамика
Источник: Авто Mail

Поэтому Geely Cityray, будучи, по сути, удлиненным Geely Coolray, не слишком «зашел» российским покупателям — он лучше «Кулрэя» только в объеме багажника да просторе на заднем диване. В результате клиенты помоложе предпочитают азартный Coolray (да еще и с более удобным салоном), а семейная публика выбирает Atlas. И правильно делают.

Оценки по итогам тест-драйва Geely Cityray

Ниже приведены оценки кроссовера Geely Cityray для нашего рейтинга китайских автомобилей. По этой ссылке можно подробнее узнать о методике расстановки баллов.

Geely Cityray
Динамика
Разгон6
Управляемость7
Тормоза7
Комфорт
Посадка за рулем7
Простор салона7
Шумоизоляция7
Плавность хода6
Багажник6
Технологии
Электронные ассистенты6
Камеры7
Мультимедиа6
Оснащение7
Примеряем на себя
Субъективная оценка по 10-балльной шкале7
Сумма баллов86
Итоговый рейтинг, приведенный к 100-балльной шкале71,7