«Пятерка» для семерых

BMW приступила к дорожным испытаниям нового поколения вседорожников X5. Особо подробной технической информации о новом Х5 пока не много, зато автомобильные папарацци «общелкали» новинку со всех сторон. Теперь понятно, что один из самых больших паркетников увеличится в размерах, отчего сможет брать на борт до семи пассажиров.
content image for: 10123
Дебютировавший в 1999 году BMW X5 пока что прошел только один-единственный рестайлинг – в 2003 году. В конце 2006 года должны начаться продажи полностью нового поколения автомобиля. Фотографам-шпионам уже удалось заснять новые BMW во время дорожных тестов в окрестностях Мюнхена. Кстати, делать машины по-прежнему будут в США, в Южной Каролине. Сильно маскировывать тестовые прототипы не стали. На шпионских фотографиях видно, что у X5 следующего поколения будут новые фары и задние фонари, увеличится наклон заднего стекла и изменится форма капота и передних крыльев. Габариты нынешнего поколения X5 – 4667x1872x1715 мм.

Новый X5 будет явно и длиннее, и шире, и выше. Длина вырастет в основном за счет увеличения заднего свеса. Это, конечно, ухудшит геометрическую проходимость (то есть угол съезда), но зато у X5 будет более вместительный багажник, а в салоне смогут поместиться семеро пассажиров. Правда, дополнительный третий ряд сидений будут ставить только по заказу. В базовой комплектации машина останется пятиместной. Дизайн салона будет напоминать седаны пятой серии. Базовые версии будут оснащать обычной пружинной подвеской, но на более дорогие варианты будут ставить адаптивную пневпоподвеску, которая сможет автоматически выравнивать автомобиль, просевший под весом груза или прицепа. Помимо активной подвески, на X5 появится усилитель руля с прогрессивной характеристикой. Ассортимент двигателей у нового Х5 будет серьезнее, чем у нынешней модели. Под капот будут ставить рядные «шестерки» и V8, в том числе модифицированные версии нынешних бензиновых двигателей: 3-литрового (231 л. с.), 4-литрового (320 л. с.) и 4,8-литрового (355 л. с.). Специально для европейского рынка готовят несколько дизельных моторов. Силовые агрегаты будут сочетаться с шестиступенчатыми механическими или автоматическими КПП и фирменной системой полного привода xDrive. Последняя позволяет почти моментально распределять момент между передней и задней осями в любой пропорции. Управляет полным приводом система стабилизации DSC, которая делит крутящий момент между осями в зависимости от нескольких условий движения автомобиля: скорости, ускорения, рыскания, сноса или заноса, продольного наклона дороги. Как и в случае с нынешним X5, BMW отказалась от применения традиционных для «непаркетных» джипов блокируемых дифференциалов и раздаточной коробки ради снижения веса автомобиля.

Новое поколение X5 будет, как и сейчас, позиционироваться как универсальный автомобиль спортивного толка, предназначенный скорее для шоссе, чем для бездорожья. Заметно прибавившая в размерах и оснащении машина будет стоить дороже нынешнего X5, утверждают эксперты американского издания AutoWeek. Сейчас цены на бээмвэшный паркетник начинаются в США с $41 тыс., а в России – с ?70 тыс.