Однако на деле сделка с организацией нередко оказывается гораздо более проблематичной и рискованной, оставив приобретателя без денег и машины, сообщает Газета.Ru.
Покупка автомобиля у юридического лица документально мало чем отличается от сделки с физическим лицом. В обоих случаях правоустанавливающие документы одни и те же: паспорт транспортного средства (ПТС) и договор купли-продажи. Руководитель экспертного центра «Автокриминалист» Максим Шелков советует подписывать бумаги сразу с гендиректором компании, дабы исключить все риски.
Юридическом лицом, в собственности которого находится машина, может выступать и автодилер — он должен быть вписан в ПТС. Нередко салоны продают машины, выкупленные у другого водителя, но при этом не зарегистрированные в ГИБДД. В этом случае покупатель должен получить договор купли-продажи, который был заключен между автосалоном и предыдущим владельцем.
Самая большая проблема, с которой может столкнуться покупатель — это нахождение автомобиля в залоге. Сегодня многие юрлица покупают транспортное средство по лизинговому договору. Второй риск — юрлицо либо находится в предбанкротном состоянии, либо уже на грани банкротства и продает автомобиль по заниженной цене, указывает Воропаев.
По его словам, в рамках процедуры банкротства сделка по продаже автомобиля будет признана недействительной. Затем машину изымут у нового собственника по решению суда и внесут ее в конкурсную массу. В итоге покупатель останется без всего, предупреждает эксперт.
Главный совет, как не попасть в финансовую ловушку — покупать автомобиль нужно только по среднерыночной цене, которая похожа на реальную, и обязательно проверить наличие данного автомобиля в реестре залогов по VIN-коду. Это нужно для того, чтобы потом всегда можно было доказать, что водитель реально проверял легальность машины, проявил добросовестность и осмотрительность.
Михаил Сизов