Иномаркам, ввезенным с нарушениями при растаможке, грозят лишением ПТС

У испытательных лабораторий, выдающих свидетельства безопасности на иномарки с нарушениями, Росстандарт может отозвать аккредитацию, пишет «Газета.ru»

Это скажется не только на бизнесе таких организаций, но и на покупателях автомобилей — им могут аннулировать регистрацию в ГИБДД.

Новые Lada Aura на автовозе
Источник: «АвтоВАЗ»

Заместитель руководителя Росстандарта Александр Кузьмин на конференции автомобильных инженеров (ААИ) заявил, что на территории страны действует большое количество лабораторий, выдающих СБКТС с нарушениями для уплаты меньших сборов при ввозе транспортного средства в страну.

СБКТС — документ, получаемый на ввозимый авто в обязательном порядке, который позволяет получить ЭПТС, необходимый в свою очередь для регистрации авто в Госавтоинспекции

Кузьмин сообщил, что Росстандарт будет применять соответствующие меры против недобросовестных организаций, выдающих СБКТС с нарушениями, в том числе ходатайства в Минпромторг для исключения из перечня таких лабораторий, уполномоченных на оформление электронных паспортов.

По словам Кузьмина, в первую очередь привлекают внимание те конторы, которые выдают документы в гораздо большем количестве, что говорит о формальном подходе к осмотру ТС, а не об осмотре машин как полагается. В том числе речь идёт о дистанционном получении документов, когда реально автомобиль ещё не выехал с территории соседнего государства, а паспорт на него уже получен в России.

Автомобили на таможне
Источник: Юрий Смитюк/ТАСС

Эксперты считают, что водители в большинстве случаев не знают, что купили иномарки, оформленные с нарушениями при растаможке, так как оформлением занимались фирмы-посредники.

Руководитель экспертного центра «Автокриминалист» Максим Шелков полагает, что массового отзыва СБКТС не будет: «В теории СБКТС, выданные недобросовестной лабораторией, должны быть аннулированы. На практике, думаю, до этого не дойдет, потому что МВД против», — говорит специалист.

С ним согласен вице-президент «Национального автомобильного союза» Ян Хайцеэр, который призвал Росстандарт бороться с нарушениями со стороны лабораторий и выработать механизм, который убережет честных автолюбителей.