Течет вода из выхлопной трубы: из-за чего это происходит

Как появляется вода в выхлопной трубе, чем грозит и нужно ли с ней бороться? Рассказываем о причинах, последствиях и способах устранения проблемы капающей жидкости
Авторы и эксперты
Анна Горностаева
Автор Авто Mail
Сергей Марков
Владелец СТО
Откуда вода
Причины
Последствия
Как избавится
Мнение эксперта
Откуда вода
Причины
Последствия
Как избавится
Мнение эксперта
Еще

Капли или струйка воды из выхлопной трубы действительно выглядят непонятно и пугающе: казалось бы, откуда ей там взяться? Однако причина этого явления самая обычная: для ее разъяснения хватает знаний физики в объемах средней школы.

Вода выливается из выхлопной трубы. Рисунок
Источник: Авто Mail

При подготовке материала нас консультировал опытный водитель и автомеханик Сергей Марков.

Откуда берется вода в выхлопной трубе автомобиля

Чаще всего вода в выхлопной трубе образуется путем конденсации. Разогретая выхлопная система после остановки автомобиля остывает не сразу и неравномерно, а в выхлопных газах всегда содержится небольшая часть водяных паров. При охлаждении вода из пара оседает на стенках выхлопной трубы и глушителя: образуется конденсат.

Небольшое количество воды в выхлопной системе образуется постоянно, в этом нет ничего страшного. В осенне-зимний сезон конденсата становится больше: во-первых, из-за влажной погоды, а во-вторых, он не успевает высыхать
Сергей Марков
Автомеханик
Автомобиль движется под дождем
Источник: Unsplash

Причины, почему из глушителя капает вода

Зимой и осенью вода из глушителя капает чаще и интенсивнее, но и летом система может подтекать. Вот несколько причин, по которым из выхлопной системы течет вода.

1. Образование конденсата

Самая частая и безопасная причина. Накопившийся  внутри конденсат не успевает испариться, пока машина прогревается, и выхлопные газы выталкивают его наружу. Иногда вода не просто капает, а вылетает из выхлопной трубы крупными брызгами. Это нормально.

2. Вода из катализатора

Как мы с вами знаем, на решетке катализатора оседают токсичные вещества из сгоревшего топлива. Реакция проходит с образованием углекислого газа и водяных паров, которые оседают на стенках глушителя в виде конденсата и со временем вытекают через выхлопную трубу.

3. Вода из топливного бака

Это признак некачественного топлива, чреватый гидроударом цилиндров двигателя и, как следствие, серьезным ремонтом.

Лист металла покрытый ржавчиной
Источник: Freepik

Последствия скопления воды в выхлопной трубе

Как ни парадоксально звучит, вытекающая из глушителя вода – это хорошо. Гораздо опаснее жидкость, остающаяся внутри выхлопной системы и приводящая к коррозии. Глушитель ржавеет, в нем появляются отверстия, не предусмотренные конструкцией, и постепенно он выходит из строя.

Зимой процессы коррозии глушителя протекает медленнее, но появляется другая опасность. При очень низких температурах замерзший конденсат способен разорвать глушитель изнутри: как мы помним из школьных уроков физики, при замерзании вода увеличивается в объеме.

Проблемы, вызываемые коррозией глушителя:

  • Снижение производительности. Ржавый глушитель ограничивает выход выхлопных газов, тем самым препятствуя эффективной работе двигателя;
  • Загрязнение окружающей среды: увеличивается выброс токсичных газов;
  • Риск возгорания. Искры, вылетающие из отверстий глушителя, способны воспламенить сухую траву, торф и другие горючие материалы;
  • Утечка вредных газов в салон. Угарный газ и другие токсичные вещества из неисправного глушителя могут попадать напрямую в салон автомобиля, отравляя водителя и пассажиров;
  • Излишний шум, вредный как для водителя, так и для окружающих.
Приборная панель автомобиля с тахометром и спидометром
Источник: legion-media / UschiDaschi

Как избавится от воды в выхлопной трубе

Полностью избавиться от воды в выхлопной системе не получится, да это и не нужно. Наша задача – помешать ей накапливаться внутри глушителя. Есть несколько способов сделать это.

  • Хорошо прогревать автомобиль перед стартом, чтобы вода в выхлопной системе полностью испарилась;
  • Осенью и зимой хотя бы раз в месяц погонять автомобиль на высоких оборотах не менее часа. Тогда вода в выхлопной системе полностью испарится. Кратковременные поездки в режиме старт-стоп проблему не решают, а только усугубляют: растаять конденсат успевает, а испариться – нет;
  • Использовать только качественное топливо с проверенных АЗС;
  • Утеплить глушитель негорючим (это важно!) изоляционным материалом;
  • Правильно проложить выхлопную систему. Если глушитель вашего автомобиля ржавеет чаще, чем ему положено по регламенту, вероятно, проблема в неправильно установленной выхлопной системе, где скапливается лишняя вода;
Некоторые водители с целью борьбы с жидкостью в выхлопной системе просверливают дрелью дырку. Очень не советую это делать. Да, вода перестает скапливаться, но вокруг отверстия рефрактор моментально начинает ржаветь и выходит из строя за 2-3 года. К тому же, через дырку в подкапотное пространство (а оттуда в салон) попадает ядовитый и неприятно пахнущий выхлоп. Чтобы сократить объем воды в системе, поставьте качественный глушитель с защитой от коррозии и перфорированным сердечником.
Сергей Марков
Автомеханик
Механик в автосервисе ремонтирует автомобиль лежа на полу
Источник: Freepik

Мнение эксперта о воде в выхлопной трубе

Итоги материала подводит автомобильный эксперт Сергей Марков:

Вода, капающая из выхлопной трубы – это естественный процесс, в котором нет ничего страшного. Даже наоборот: вытекающий прозрачный конденсат – один из признаков, что с автомобилем всё в порядке. Беспокоиться нужно начинать, когда жидкость становится непрозрачной, оставляет налет или сопровождается выхлопом серого или голубого цвета.

Принимайте меры по борьбе с жидкостью, скапливающейся в выхлопной трубе, меняйте глушитель по мере износа, и выхлопная система будет надежно служить вам долгие годы.