Китайцы нечасто нас балуют чем-то еще, кроме многочисленных кроссоверов и внедорожников. Большие и маленькие, рамные и с несущими кузовами, в этом бесчисленном множестве не путаются разве что эксперты рынка.
Поэтому любой, казалось бы, банальный седан воспринимается глотком свежего воздуха в этом SUV-царстве. Даже если их потом заклеивают в желтую пленку и отправляют наматывать сотни тысяч километров. Или Geely Preface хорош не только в этом амплуа? Ответом на этот вопрос мог быть только тест-драйв Geely Preface.
Geely Preface: что это за машина
Седан Geely Preface — это одноклассник типичных представителей класса «Комфорт+». Раньше ими были Kia Optima/K5 и Toyota Camry, сейчас — Bestune B70 и Chery Arrizo 8. Машина получилась крупная — длина составляет 4825 мм (на 68 мм больше, чем у Arrizo 8), ширина — 1880 мм (Arrizo 8 — 1832 мм).
Впрочем, вся прибавка в длине — только за счет новых бамперов с более агрессивным дизайном, который Geely Preface получил после рестайлинга 2023 года. «Хищная» оптика, крупная решетка радиатора с вертикальными прутьями, задний фонарь шириной во весь кузов и… четыре хромированных выхлопных патрубка. Настоящих, в отличие от того же Chery Arrizo 8!
Почему мы не устроили прямое сравнение между Geely и Chery? Все просто — в российском представительстве Chery решили, что частных клиентов среди Arrizo 8 не так и много, поэтому поставляют теперь только седаны со 150-сильным турбомотором 1.6 (раньше была и версия со 186 л.с.).
Geely Preface: характеристики
А под капотом Geely Preface — двухлитровый турбомотор мощностью 200 «лошадей». Такой же ставят на кроссоверы Geely Tugella (который нынче переименовали в Knewstar 001), Monjaro и Atlas. Им он обеспечивает весьма убедительную динамику, поэтому и от седана мы ждали многого.
Тем более, паспортные данные обещают разгон с места до 100 км/ч за 7,1 секунды. Однако замеры с помощью GPS-прибора Racebox Pro не впечатлили — в лучшей попытке на экране высветились значения «8,2».
Впрочем, в движении претензий к Geely почти нет — семиступенчатый «робот» умело распоряжается каждым из 325 Н∙м крутящего момента, которые охотно выдает ему двигатель. Особенно хорош Preface в спортрежиме, когда он ускоряется буквально на миллиметровые движения правой педали.
С управляемостью и тормозами тоже все хорошо — несмотря на приличный возраст (Geely Preface дебютировал в 2020 году), в основе седана лежит известная модульная платформа CMA от компактных Volvo. Спортивному характеру не соответствуют только шины Atlas AS330, которые достаточно рано сдаются в поворотах, вынуждая Preface бесхарактерно скользить передними колесами наружу.
При этом шума от них многовато, да и в целом внутри Geely не сказать, что очень тихо — слышно проезжающие мимо машины, а ветер становится навязчивым уже на 130 км/ч. Не добавляет комфорта и подвеска, которая грубовато отрабатывает неровности с острыми краями. Хорошо, что на волнах нет раскачки.
Geely Preface: интерьер
Однако это все мелочи на фоне внутреннего убранства Geely. Вертикальным планшетом никого не удивить — он есть и в «Атласе», и в еще одном новичке российского рынка — кроссовере Cityray (его мы недавно тоже протестировали и скоро подробно расскажем про машину). Поддержки Android Auto у системы нет, есть только беспроводной Apple CarPlay, либо «зеркальное» подключение смартфонов.
Хуже, что в этот планшет «зашито» управление не только второстепенными функциями, но и всеми обогревами, и даже… фарами, хотя корректор уровня вынесен отдельно на панель слева от руля! Регулировка зеркал — тоже с помощью кнопок на руле (сначала надо нажать на «звездочку» — настраиваемую клавишу).
К эргономике вообще много вопросов. Стеклоподъемники — «перевернутого» типа. Чтобы опустить окно, нужно толкнуть кнопку вперед, а не на себя. Необычно, но зачем? А двери открываются большой горизонтальной клавишей на подлокотнике.
Руль, неизбежно напоминающий о Hyundai Sonata (а как еще в седане такого класса?) неудобен из-за сплющенной формы. Сиденье переднего пассажира хочется опустить ниже, но это невозможно. Поэтому он все время смотрит на верхнюю кромку неожиданно маленького лобового стекла.
При этом сидеть сзади в Geely удобно — диван просторный, а над головой места чуть больше, чем в том жe Arrizo 8. Есть двухступенчатый подогрев (причем с отдельно вынесенными кнопками), USB-розетки, подлокотник и воздуховоды в торце центрального тоннеля. Пассажиры будут довольны.
А вот таксисты — вряд ли! Внутренней ручки закрывания багажника здесь нет, электропривода крышки — тоже. И, если Chery оставила Arrizo 8 с дефорсированным двигателем, но сохранила все оснащение, то в Geely поступили ровно наоборот.
Geely Preface: цена и комплектация
Даже в топ-комплектации Flagship у Geely нет панорамной крыши, атмосферной подсветки и беспроводной зарядки. А набор ассистентов водителя, куда входит активный круиз-контроль, удержание в полосе и автоматическое торможение при распознавании препятствий, лишен одной из главных систем — мониторинга «слепых» зон. И все перечисленное есть, например, у многочисленных кроссоверов Geely.
При этом даже стартовый Geely Preface Luxury стоит 3 359 190 рублей. То есть, на 29 тысяч больше, чем самый дорогой Chery Arrizo 8 Ultra. И в таком Geely не будет набора ассистентов, электропривода пассажирского сиденья, «топовой» аудиосистемы фирмы Infinity и даже подсветки «бардачка». А Geely Preface Flasghip, в котором есть все перечисленное, «вываливается» уже за 3,5 миллиона рублей. Стоит ли такой переплаты относительно Chery один лишь 200-сильный двигатель? В этом есть большие сомнения.
Оценки по итогам тест-драйва Geely Preface
Ниже приведены оценки седана Geely Preface для нашего рейтинга китайских автомобилей. По этой ссылке можно подробнее узнать о методике расстановки баллов.
Geely Preface | |
---|---|
Динамика | |
Разгон | 7 |
Управляемость | 8 |
Тормоза | 7 |
Комфорт | |
Посадка за рулем | 6 |
Простор салона | 7 |
Шумоизоляция | 6 |
Плавность хода | 5 |
Багажник | 4 |
Технологии | |
Электронные ассистенты | 4 |
Камеры | 5 |
Мультимедиа | 6 |
Оснащение | 6 |
Примеряем на себя | |
Субъективная оценка по 10-балльной шкале | 7 |
Сумма баллов | 78 |
Итоговый рейтинг по 100-балльной шкале | 65 |