Тест-драйв Geely Preface 2024

Тест-драйв Geely Preface: мощный седан из Китая

Седан Geely Preface добирался до российского рынка достаточно долго. Стоило ли его ждать?
Вадим Гагарин
Редактор Авто Mail

Китайцы нечасто нас балуют чем-то еще, кроме многочисленных кроссоверов и внедорожников. Большие и маленькие, рамные и с несущими кузовами, в этом бесчисленном множестве не путаются разве что эксперты рынка.

Тест-драйв Geely Preface 2024
Источник: Авто Mail
Для Geely Preface предусмотрено два уровня оснащения: Luxury и Flagship. Единственное внешнее отличие флагманского исполнения — черные 18-дюймовые колеса
Для Geely Preface предусмотрено два уровня оснащения: Luxury и Flagship. Единственное внешнее отличие флагманского исполнения — черные 18-дюймовые колесаИсточник: Авто Mail

Поэтому любой, казалось бы, банальный седан воспринимается глотком свежего воздуха в этом SUV-царстве. Даже если их потом заклеивают в желтую пленку и отправляют наматывать сотни тысяч километров. Или Geely Preface хорош не только в этом амплуа? Ответом на этот вопрос мог быть только тест-драйв Geely Preface.

Geely Preface: что это за машина

Седан Geely Preface — это одноклассник типичных представителей класса «Комфорт+». Раньше ими были Kia Optima/K5 и Toyota Camry, сейчас — Bestune B70 и Chery Arrizo 8. Машина получилась крупная — длина составляет 4825 мм (на 68 мм больше, чем у Arrizo 8), ширина — 1880 мм (Arrizo 8 — 1832 мм).

 Седан Geely Preface при длине 4825 мм оказался между таких моделей, как Chery Arrizo 8 (4757 мм) и Toyota Camry (4885 мм)
Седан Geely Preface при длине 4825 мм оказался между таких моделей, как Chery Arrizo 8 (4757 мм) и Toyota Camry (4885 мм)Источник: Авто Mail

Впрочем, вся прибавка в длине — только за счет новых бамперов с более агрессивным дизайном, который Geely Preface получил после рестайлинга 2023 года. «Хищная» оптика, крупная решетка радиатора с вертикальными прутьями, задний фонарь шириной во весь кузов и… четыре хромированных выхлопных патрубка. Настоящих, в отличие от того же Chery Arrizo 8!

Тест-драйв Geely Preface 2024
Тест-драйв Geely Preface 2024
Тест-драйв Geely Preface 2024
Тест-драйв Geely Preface 2024
Тест-драйв Geely Preface 2024
Тест-драйв Geely Preface 2024
Тест-драйв Geely Preface 2024
Тест-драйв Geely Preface 2024
Тест-драйв Geely Preface 2024
6фотографий

Почему мы не устроили прямое сравнение между Geely и Chery? Все просто — в российском представительстве Chery решили, что частных клиентов среди Arrizo 8 не так и много, поэтому поставляют теперь только седаны со 150-сильным турбомотором 1.6 (раньше была и версия со 186 л.с.).

Geely Preface: характеристики

А под капотом Geely Preface — двухлитровый турбомотор мощностью 200 «лошадей». Такой же ставят на кроссоверы Geely Tugella (который нынче переименовали в Knewstar 001), Monjaro и Atlas. Им он обеспечивает весьма убедительную динамику, поэтому и от седана мы ждали многого.

Тест-драйв Geely Preface 2024
Источник: Авто Mail

Тем более, паспортные данные обещают разгон с места до 100 км/ч за 7,1 секунды. Однако замеры с помощью GPS-прибора Racebox Pro не впечатлили — в лучшей попытке на экране высветились значения «8,2».

Двухлитровый двигатель порадовал весьма скромным аппетитом — даже с учетом замеров и скоростных испытаний средний расход за время теста составил всего 7,7 л/100 км. Рекомендованный бензин — с октановым числом 95. Бак, правда, небольшой — 49 литров
Двухлитровый двигатель порадовал весьма скромным аппетитом — даже с учетом замеров и скоростных испытаний средний расход за время теста составил всего 7,7 л/100 км. Рекомендованный бензин — с октановым числом 95. Бак, правда, небольшой — 49 литровИсточник: Авто Mail

Впрочем, в движении претензий к Geely почти нет — семиступенчатый «робот» умело распоряжается каждым из 325 Н∙м крутящего момента, которые охотно выдает ему двигатель. Особенно хорош Preface в спортрежиме, когда он ускоряется буквально на миллиметровые движения правой педали.
 

Тест-драйв Geely Preface 2024
Источник: Авто Mail

С управляемостью и тормозами тоже все хорошо — несмотря на приличный возраст (Geely Preface дебютировал в 2020 году), в основе седана лежит известная модульная платформа CMA от компактных Volvo. Спортивному характеру не соответствуют только шины Atlas AS330, которые достаточно рано сдаются в поворотах, вынуждая Preface бесхарактерно скользить передними колесами наружу.
 

Тест-драйв Geely Preface 2024
Источник: Авто Mail

При этом шума от них многовато, да и в целом внутри Geely не сказать, что очень тихо — слышно проезжающие мимо машины, а ветер становится навязчивым уже на 130 км/ч. Не добавляет комфорта и подвеска, которая грубовато отрабатывает неровности с острыми краями. Хорошо, что на волнах нет раскачки.

Geely Preface: интерьер

Однако это все мелочи на фоне внутреннего убранства Geely. Вертикальным планшетом никого не удивить — он есть и в «Атласе», и в еще одном новичке российского рынка — кроссовере Cityray (его мы недавно тоже протестировали и скоро подробно расскажем про машину). Поддержки Android Auto у системы нет, есть только беспроводной Apple CarPlay, либо «зеркальное» подключение смартфонов.

Центральный тоннель отделан странным скользким пластиком, но радует грамотно организованным пространством для мелких вещей. Если хочется скрыть все от глаз, то можно закрыть большую шторку
Центральный тоннель отделан странным скользким пластиком, но радует грамотно организованным пространством для мелких вещей. Если хочется скрыть все от глаз, то можно закрыть большую шторкуИсточник: Авто Mail

Хуже, что в этот планшет «зашито» управление не только второстепенными функциями, но и всеми обогревами, и даже… фарами, хотя корректор уровня вынесен отдельно на панель слева от руля! Регулировка зеркал — тоже с помощью кнопок на руле (сначала надо нажать на «звездочку» — настраиваемую клавишу).

К эргономике вообще много вопросов. Стеклоподъемники — «перевернутого» типа. Чтобы опустить окно, нужно толкнуть кнопку вперед, а не на себя. Необычно, но зачем? А двери открываются большой горизонтальной клавишей на подлокотнике.

Тест-драйв Geely Preface 2024
Тест-драйв Geely Preface 2024
Тест-драйв Geely Preface 2024
Тест-драйв Geely Preface 2024
Тест-драйв Geely Preface 2024
12
Тест-драйв Geely Preface 2024
Тест-драйв Geely Preface 2024
Тест-драйв Geely Preface 2024
Тест-драйв Geely Preface 2024
Тест-драйв Geely Preface 2024


Руль, неизбежно напоминающий о Hyundai Sonata (а как еще в седане такого класса?) неудобен из-за сплющенной формы. Сиденье переднего пассажира хочется опустить ниже, но это невозможно. Поэтому он все время смотрит на верхнюю кромку неожиданно маленького лобового стекла.

Тест-драйв Geely Preface 2024
Тест-драйв Geely Preface 2024
Тест-драйв Geely Preface 2024
Тест-драйв Geely Preface 2024
В комплектацию Flagship входят передние кресла с электроприводами и вентиляцией, аудиосистема Infinity с 12 динамиками, но отсутствуют панорамная крыша и беспроводная зарядка


При этом сидеть сзади в Geely удобно — диван просторный, а над головой места чуть больше, чем в том жe Arrizo 8. Есть двухступенчатый подогрев (причем с отдельно вынесенными кнопками), USB-розетки, подлокотник и воздуховоды в торце центрального тоннеля. Пассажиры будут довольны.

Тест-драйв Geely Preface 2024
Тест-драйв Geely Preface 2024
Тест-драйв Geely Preface 2024
500-литровый багажник нужно открывать и закрывать вручную, электропривода крышки нет. Ручки на ее внутренней поверхности — тоже. В отсеке нет ни розетки, ни крючков, ни ниш по бокам, а петли «съедают» объем. В подполье — «докатка»

А вот таксисты — вряд ли! Внутренней ручки закрывания багажника здесь нет, электропривода крышки — тоже. И, если Chery оставила Arrizo 8 с дефорсированным двигателем, но сохранила все оснащение, то в Geely поступили ровно наоборот.

Geely Preface: цена и комплектация

Даже в топ-комплектации Flagship у Geely нет панорамной крыши, атмосферной подсветки и беспроводной зарядки. А набор ассистентов водителя, куда входит активный круиз-контроль, удержание в полосе и автоматическое торможение при распознавании препятствий, лишен одной из главных систем — мониторинга «слепых» зон. И все перечисленное есть, например, у многочисленных кроссоверов Geely.
 

В Россию Geely Preface поставляется в шести цветах — это базовый белый, а также черный, серый, зеленый и необычные серо-голубой и серо-фиолетовый металлики
В Россию Geely Preface поставляется в шести цветах — это базовый белый, а также черный, серый, зеленый и необычные серо-голубой и серо-фиолетовый металликиИсточник: Авто Mail

При этом даже стартовый Geely Preface Luxury стоит 3 359 190 рублей. То есть, на 29 тысяч больше, чем самый дорогой Chery Arrizo 8 Ultra. И в таком Geely не будет набора ассистентов, электропривода пассажирского сиденья, «топовой» аудиосистемы фирмы Infinity и даже подсветки «бардачка». А Geely Preface Flasghip, в котором есть все перечисленное, «вываливается» уже за 3,5 миллиона рублей. Стоит ли такой переплаты относительно Chery один лишь 200-сильный двигатель? В этом есть большие сомнения.

Оценки по итогам тест-драйва Geely Preface

Ниже приведены оценки седана Geely Preface для нашего рейтинга китайских автомобилей. По этой ссылке можно подробнее узнать о методике расстановки баллов.

Geely Preface
Динамика
Разгон7
Управляемость8
Тормоза7
Комфорт
Посадка за рулем6
Простор салона7
Шумоизоляция6
Плавность хода5
Багажник4
Технологии
Электронные ассистенты4
Камеры5
Мультимедиа6
Оснащение6
Примеряем на себя
Субъективная оценка по 10-балльной шкале7
Сумма баллов78
Итоговый рейтинг по 100-балльной шкале65